Хаптахаев Евгений Александрович

Глава администрации

График приема граждан

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ НАЗНАЧЕНИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ ОПРОСА ГРАЖДАН НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КОРСУКСКОЕ»
15 от 05.12.2017
Скачать (152.5 Кб)

 

05.12.2017 №15

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЭХИРИТ-БУЛАГАТСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «КОРСУКСКОЕ»

ДУМА

РЕШЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ НАЗНАЧЕНИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ ОПРОСА ГРАЖДАН НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КОРСУКСКОЕ»

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законом Иркутской области от 02.03.2016 №7-ОЗ « Об основах назначения и проведения опроса граждан в муниципальных образованиях Иркутской области», руководствуясь Уставом муниципального образования «Корсукское», Дума МО «Корсукское»

РЕШИЛА:

Утвердить Положение о порядке назначения и проведения опроса граждан на территории МО «Корсукское» (прилагается).

Опубликовать настоящее Решение в газете «Вестник МО «Корсукское» и разместить на официальном сайте администрации МО «Корсукское» в сети Интернет.

Настоящее Решение вступает в силу после дня официального опубликования (обнародования).

Глава муниципального образования

«Корсукское» В.В.Баршуев

Утверждено

решением Думы МО «Корсукское»

от05.12.2017г. №15

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ НАЗНАЧЕНИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ ОПРОСА ГРАЖДАН НА ТЕРРИТОРИИ МО «КОРСУКСКОЕ»

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Предмет регулирования настоящего положения

1. Настоящее положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, Областным законом Иркутской области от 02.03.2016 №7-ОЗ «Об основах назначения и проведения опроса граждан в муниципальных образованиях Иркутской области», Уставом муниципального образования «Корсукское», устанавливает правовые основы назначения и проведения опроса граждан на территории МО «Корсукское» (далее - местный опрос).

2. Действие настоящего Положения не распространяется на общественные отношения, связанные с назначением, подготовкой и проведением в муниципальном образование «Корсукское» (далее - муниципальное образование) сходов граждан, собраний граждан, конференций граждан (собраний делегатов) и иных форм осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления.

2. Цели местного опроса

1. Местный опрос является формой участия граждан в осуществлении местного самоуправления, осуществляемой посредством голосования по вопросам местного значения, а также по вопросам изменения целевого назначения земель МО «Корсукское» (далее - сельского поселения) для объектов регионального и межрегионального значения.

2. Местный опрос проводится в целях выявления мнения населения сельского поселения и учета указанного мнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления сельского поселения.

3. Порядок назначения и проведения местного опроса

Опрос граждан проводится на всей территории муниципального образования или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального образования, обладающие избирательным правом.

Опрос граждан проводится по инициативе:

1) представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти субъектов Российской Федерации - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.

Назначение и проведение местного опроса осуществляются в порядке, определенном уставом муниципального образования «Корсукское» и (или) нормативными правовыми актами Думы поселения в соответствии с настоящим Законом.

Решение о назначении опроса граждан принимается представительным органом муниципального образования. В нормативном правовом акте представительного органа муниципального образования о назначении опроса граждан устанавливаются:

1) дата и сроки проведения опроса;

2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методика проведения опроса;

4) форма опросного листа;

5) минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе.

Жители муниципального образования должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления;

2) за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

5. Принципы проведения местного опроса

1. Жители сельского поселения, имеющие право на участие в местном опросе, участвуют в местном опросе на равных основаниях. В ходе местного опроса гражданин, имеющий право голосовать по вопросу (вопросам) местного опроса, обладает одним голосом, которым он вправе воспользоваться только лично.

2. Участие в местном опросе является свободным и добровольным, контроль за волеизъявлением жителей не допускается.

В ходе местного опроса никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.

3. Органы и лица, обеспечивающие проведение местного опроса, обеспечивают также информирование жителей сельского поселения о назначении, подготовке и проведении местного опроса и его результатах.

4. Процедура проведения местного опроса должна обеспечивать возможность проверки и учета его результатов.

5. Ранее выявленное мнение жителей сельского поселения в форме местного референдума, схода граждан, собрания граждан, конференции граждан (собрания делегатов), публичных слушаний или в иной форме непосредственного волеизъявления жителей муниципального образования по вопросу, выносимому на местный опрос, не является препятствием для назначения местного опроса.

6. Вопросы местного опроса

1. На местный опрос, проводимый по инициативе Думы поселения или главы сельского поселения, могут быть вынесены вопросы, отнесенные Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения.

На местный опрос, проводимый по инициативе Правительства Иркутской области, могут быть вынесены вопросы изменения целевого назначения земель сельского поселения для объектов регионального и межрегионального значения.

2. На местный опрос не могут выноситься вопросы:

1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления, муниципальных органов, должностных лиц муниципального образования, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;

2) о персональном составе органов местного самоуправления, муниципальных органов муниципального образования;

3) об избрании, о назначении на должность, досрочном прекращении, приостановлении или продлении полномочий депутатов, членов выборного органа местного самоуправления муниципального образования, выборных должностных лиц муниципального образования;

4) о принятии местного бюджета или его изменении, об исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования;

5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.

3. Вопросы местного опроса не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод.

4. Вопрос местного опроса должен быть сформулирован таким образом, чтобы участник местного опроса мог выбрать только один из предлагаемых вариантов ответа. Не допускается проведение местного опроса по вопросу, предусматривающему более пяти вариантов ответа.

7. Территория местного опроса

1. В случае вынесения на местный опрос вопроса, затрагивающего интересы всех жителей сельского поселения, территорией местного опроса является территория сельского поселения.

В случае вынесения на местный опрос вопроса, затрагивающего интересы части жителей сельского поселения, территорией местного опроса является часть территории сельского поселения (населенные пункты, населенный пункт или часть населенного пункта).

2. Территория местного опроса определяется решением Думы поселения о назначении местного опроса.

8. Формы местного опроса

1. Местный опрос может проводиться в форме консультативного местного референдума, поквартирного (подомового) обхода, опросного собрания.

2. При проведении местного опроса в форме консультативного местного референдума проводится тайное голосование участников местного опроса в помещении для голосования.

3. При проведении местного опроса в форме поквартирного (подомового) обхода проводится поименное голосование участников местного опроса по месту их жительства. Методикой проведения местного опроса может быть также предусмотрено проведение местного опроса в форме поквартирного (подомового) обхода по месту работы (службы), учебы участников местного опроса и в иных местах.

4. При проведении местного опроса в форме опросного собрания проводится открытое голосование участников местного опроса в помещении для голосования.

5. Методикой проведения местного опроса может быть предусмотрено проведение местного опроса одновременно в нескольких формах, предусмотренных п.8 настоящего положения. В случае проведения местного опроса одновременно в форме поквартирного (подомового) обхода и в форме опросного собрания на каждом из участков местного опроса проведение местного опроса допускается только в одной из указанных форм.

9. Срок проведения местного опроса

1. В случае проведения местного опроса в форме консультативного местного референдума местный опрос назначается на выходной день или два следующих подряд календарных дня, один из которых является выходным днем.

2. В случае проведения местного опроса в форме поквартирного (подомового) обхода местный опрос назначается на несколько календарных дней, следующих подряд, но не более семи.

3. В случае проведения местного опроса в форме опросного собрания местный опрос назначается на несколько календарных дней, следующих подряд, но не более пяти.

4. В случае назначения местного опроса на один день он может быть назначен только на воскресенье. Не допускается назначение такого местного опроса на предпраздничный и нерабочий праздничный дни, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем.

5.В случае проведения местного опроса одновременно в нескольких формах, предусмотренных статьей 8 настоящего Положения, местный опрос назначается на срок исходя из максимального срока, предусмотренного частями 1 - 3 настоящей статьи для соответствующих форм местного опроса, при условии соблюдения требований, предусмотренных частями 1 и 4 настоящей статьи.

10. Финансовые основы местного опроса

1. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением местного опроса, осуществляется:

1) за счет средств местного бюджета - при проведении местного опроса по инициативе органов местного самоуправления;

2) за счет средств бюджета Иркутской области - при проведении местного опроса по инициативе Правительства Иркутской области.

2. Средства, выделенные для подготовки и проведения местного опроса, могут использоваться только на оплату расходов по его подготовке и проведению, в том числе на:

1) изготовление опросных листов и иной документации местного опроса;

2) оплату услуг связи и транспортных расходов;

3) затраты на аренду помещения для голосования;

4) оплату труда членов комиссии, осуществляющей подготовку и проведение местного опроса на всей территории местного опроса, участковой комиссии местного опроса;

5) оплату услуг лиц, привлеченных для проведения поквартирного (подомового) обхода на основе гражданско-правового договора.

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО ОПРОСА.

11. Система комиссии, осуществляющая подготовку и проведение местного опроса

1. Подготовку и проведение местного опроса на всей территории местного опроса осуществляет:

1) при проведении местного опроса по инициативе Думы сельского поселения или главы сельского поселения - комиссия местного опроса;

2) при проведении местного опроса по инициативе Правительства Иркутской области - территориальная избирательная комиссия Иркутской области, определенная в соответствии с постановлением Правительства Иркутской области об инициативе проведения местного опроса.

12. Порядок формирования комиссии местного опроса

1. Комиссия местного опроса формируется в порядке, установленном в соответствии с настоящей статьей и уставом муниципального образования «Корсукское».

2. Комиссия местного опроса формируется в количестве членов, определенном решением Думы сельского поселения о назначении местного опроса. Количество членов комиссии местного опроса не может быть более 5 человек.

3. Комиссия местного опроса правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован менее чем на две трети от установленного числа членов комиссии местного опроса.

4. Срок полномочий комиссии местного опроса начинается со дня ее сформирования в правомочном составе и прекращается по истечении 30 календарных дней со дня официального опубликования результатов местного опроса, если в комиссию местного опроса не поступили жалобы (заявления) на действия (бездействие) данной комиссии и (или) участковых комиссий местного опроса, в результате которых был нарушен порядок подсчета голосов, либо если по данным фактам не ведется судебное разбирательство. В случае обжалования итогов голосования на территории местного опроса или результатов местного опроса полномочия комиссии местного опроса прекращаются со дня вступления в законную силу судебного решения по жалобе (заявлению).

13. Полномочия комиссии, организующей местный опрос

1. Комиссия, организующая местный опрос, в пределах своих полномочий:

1) обеспечивает единообразное применение настоящего Закона и решение Думы сельского поселения, регулирующих порядок назначения и проведения местного опроса, на всей территории местного опроса;

2) обеспечивает на территории местного опроса реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением местного опроса;

3) устанавливает типовую форму гражданско-правового договора об оказании услуг по проведению местного опроса в форме поквартирного (подомового) обхода и других документов, связанных с подготовкой и проведением местного опроса;

4) в случае проведения местного опроса в форме поквартирного (подомового) обхода без образования участков местного опроса заключает гражданско-правовые договоры с лицами, привлекаемыми к осуществлению поквартирного (подомового) обхода;

5) обеспечивает изготовление опросных листов и списков участников местного опроса,

6) распределяет выделенные ей из бюджета Иркутской области, местного бюджета средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения местного опроса, обеспечение деятельности комиссии, организующей местный опрос, обеспечение деятельности участковых комиссий местного опроса, контролирует целевое использование указанных средств;

7) осуществляет материально-техническое обеспечение проведения местного опроса;

8) информирует участников местного опроса об адресе и номере телефона комиссии, организующей местный опрос, времени ее работы;

9) обеспечивает информирование участников местного опроса о сроках и порядке осуществления действий, связанных с подготовкой и проведением местного опроса;

10) информирует участников местного опроса о дне (днях), времени, форме и месте проведения местного опроса - в случае, когда участки местного опроса не образуются;

11) рассматривает жалобы (заявления) на нарушения настоящего положения и решения Думы поселения, регулирующих порядок назначения и проведения местного опроса, и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

12) определяет результаты местного опроса и передает их Думе поселения для их официального опубликования;

13) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим положением и решения Думы сельского поселения, регулирующими порядок назначения и проведения местного опроса.

2. Решения комиссии, организующей местный опрос, по вопросам подготовки и проведения местного опроса могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ГЛАВА 3. ОСНОВЫ НАЗНАЧЕНИЯ МЕСТНОГО ОПРОСА

15. Инициатива проведения местного опроса

1. Местный опрос проводится по инициативе:

1) Думы МО «Корсукское» или главы сельского поселения - по вопросам местного значения;

2) Правительства Иркутской области - для учета мнения населения муниципального образования при принятии решений об изменении целевого назначения земель сельского поселения для объектов регионального и межрегионального значения.

2. Дума поселения вправе выдвинуть инициативу проведения местного опроса на основании обращения о проведении местного опроса:

1) жителей сельского поселения в количестве, определенном решением Думы поселения, регулирующими порядок назначения и проведения местного опроса, и которое может быть не более чем 1 процент от числа жителей сельского поселения, обладающих избирательных правом;

2) депутатов Думы поселения в количестве, определенном решением Думы МО «Корсукское», регулирующими порядок назначения и проведения местного опроса, и которое может быть не более одной трети от установленной численности депутатов Думы поселения;

3. В случае поступления в Думу обращения о проведении местного опроса, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, указанное обращение направляется Думой поселения администрации сельского поселения для дачи заключения.

Администрация сельского поселения не позднее 30 календарных дней со дня поступления обращений, предусмотренных абзацем первым настоящей части, направляет Думе МО «Корсукское» заключение, в котором должно содержаться финансовое обоснование проведения местного опроса с указанием общего объема средств, которые должны быть выделены из местного бюджета на проведение местного опроса. Если в местном бюджете (проекте местного бюджета, находящемся на рассмотрении Думе поселения) на финансовый год, в котором предлагается провести местный опрос, не предусмотрены средства на проведение местного опроса, одновременно с заключением администрация сельского поселения представляет в Думу поселения проект решения Думы поселения о внесении в местный бюджет (проект местного бюджета, находящийся на рассмотрении Думы поселения) изменений, необходимых для осуществления финансирования мероприятий, связанных с подготовкой и проведением местного опроса. В случае, когда проект местного бюджета на финансовый год, в котором предлагается провести местный опрос, не внесен на рассмотрение Думы поселения, администрация сельского поселения в заключении указывает, за счет каких источников предлагается финансировать мероприятия, связанные с подготовкой и проведением местного опроса.

4. Инициатива проведения местного опроса реализуется Думой поселения посредством принятия решения об инициативе проведения местного опроса, которое подлежит обязательному опубликованию.

В случае отказа в выдвижении инициативы проведения местного опроса лица или органы, направившие соответствующее обращение, информируются в письменной форме с указанием причины (причин) отказа.

5. Глава сельского поселения вправе выдвинуть инициативу проведения местного опроса по собственной инициативе.

6. Инициатива проведения местного опроса реализуется главой сельского поселения посредством принятия постановления об инициативе проведения местного опроса, которое подлежит официальному опубликованию.

7. Если в местном бюджете (проекте местного бюджета, находящемся на рассмотрении Думы поселения) на финансовый год, в котором предлагается провести местный опрос, не предусмотрены средства на проведение местного опроса, глава сельского поселения одновременно с правовым актом, предусмотренным частью 6 настоящей положения, вносит в Думу поселения проект решения представительного органа поселения о внесении в местный бюджет (проект местного бюджета, находящийся на рассмотрении представительного органа муниципального образования) изменений, необходимых для осуществления финансирования мероприятий, связанных с подготовкой и проведением местного опроса. В случае, когда проект местного бюджета на финансовый год, в котором предлагается провести местный опрос, не внесен на рассмотрение в Думу поселения, глава сельского поселения в правовом акте, предусмотренном частью 6 настоящей статьи, указывает, за счет каких источников предлагается финансировать мероприятия, связанные с подготовкой и проведением местного опроса.

8. Правительство Иркутской области реализует инициативу проведения местного опроса посредством принятия постановления об инициативе проведения местного опроса.

9. Обращения о проведении местного опроса, предусмотренные частью 2 настоящего положения, направляются в Думу поселения в порядке, установленном решениями Думы поселения, регулирующими порядок назначения и проведения местного опроса.

10. Правовые акты, предусмотренные частями 6 и 8 настоящего положения, вносятся в Думу поселения в порядке, установленном решениями Думы поселения, регулирующими порядок назначения и проведения местного опроса.

11. Обращения о проведении местного опроса, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, правовые акты, предусмотренные частями 4, 6 и 8 настоящей статьи, должны содержать следующие сведения:

1) обоснование проведения местного опроса;

2) дата и срок проведения местного опроса;

3) формулировка вопроса (вопросов) местного опроса и предлагаемые варианты ответа на него (них);

4) территория местного опроса;

5) форма (формы) местного опроса;

6) форма опросного листа;

7) минимальная численность жителей сельского поселения, участвующих в местном опросе.

12. Постановление Правительства Иркутской области об инициативе проведения местного опроса также должно содержать сведения о территориальной избирательной комиссии Иркутской области, осуществляющей подготовку и проведение местного опроса.

16. Отзыв инициативы проведения местного опроса

1. Глава сельского поселения, Правительство Иркутской области могут до принятия решения о назначении местного опроса отозвать выдвинутую ими инициативу проведения местного опроса.

2. Принятие решения об отзыве инициативы проведения местного опроса осуществляется в порядке, предусмотренном для выдвижения инициативы проведения местного опроса.

3. Отзыв главой сельского поселения инициативы проведения местного опроса не препятствует рассмотрению такой инициативы Думой поселения.

17. Принятие решения о назначении местного опроса

1. Решение о назначении местного опроса принимает Дума поселения.

2. Дума поселения рассматривает инициативу проведения местного опроса не позднее 30 календарных дней после дня внесения соответствующей инициативы в Думу поселения, а в случае, когда инициатива проведения местного опроса выдвигается Думой поселения, - не позднее 30 календарных дней после дня получения заключения администрации поселения, предусмотренного частью 3 статьи 15 настоящего Закона.

3. По результатам рассмотрения инициативы проведения местного опроса Дума поселения принимает одно из следующих решений:

1) о назначении местного опроса;

2) об отказе в назначении местного опроса.

4. В случае принятия Думой поселения решения о назначении местного опроса Дума поселения вправе изменить формулировку вопроса (вопросов) местного опроса и предлагаемых вариантов ответа на него (них), предусмотренных пунктом 3 части 11 статьи 15 настоящего Положения, при условии оставления без изменения их основного содержания.

5. Если в местном бюджете на текущий финансовый год не предусмотрены средства на проведение местного опроса, одновременно с принятием решения о назначении местного опроса Дума поселения принимает решение о внесении изменений в местный бюджет в целях осуществления финансирования мероприятий, связанных с подготовкой и проведением местного опроса.

6. В решении Думы поселения о назначении местного опроса устанавливаются:

1) дата и срок проведения местного опроса;

2) формулировка вопроса (вопросов) местного опроса;

3) методика проведения местного опроса;

4) форма опросного листа;

5) минимальная численность жителей сельского поселения, участвующих в местном опросе;

8) количество членов комиссии местного опроса - в случае, когда местный опрос назначается по инициативе Думы поселения или главы сельского поселения.

7. Дата начала проведения местного опроса не может быть назначена на день ранее 30 дней и позднее 90 дней со дня принятия Думой поселения решения о его назначении. В целях совмещения дня (одного из дней) местного опроса, проводимого в форме консультативного местного референдума, с днем голосования на выборах или референдумах на территории сельского поселения дата начала проведения местного опроса может быть назначена на более поздний срок, но не позднее 12 месяцев со дня принятия Думой поселения решения о назначении местного опроса.

8. Принятие органами местного самоуправления, муниципальными органами, должностными лицами муниципального образования, органами государственной власти Иркутской области решения по существу вопроса местного опроса до проведения местного опроса не является обстоятельством, исключающим возможность проведения местного опроса по данному вопросу.

9. В решении Думы поселения об отказе в назначении местного опроса указывается причина (причины) отказа в назначении местного опроса.

Решение Думы поселения об отказе в назначении местного опроса может быть обжаловано в суд в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Решение Думы поселения о назначении местного опроса или об отказе в назначении местного опроса подлежит официальному опубликованию не позднее десяти календарных дней после дня его принятия.

11. В случае принятия Думой поселения решения об отказе в назначении местного опроса инициатива проведения местного опроса по вопросу (вопросам), имеющему (имеющим) такую же по смыслу формулировку, может быть выдвинута не ранее чем через один год после принятия указанного решения.

18. Порядок принятия решения о назначении местного опроса при одновременном выдвижении инициативы проведения местного опроса различными субъектами

1. В случае одновременного выдвижения Думой поселения и (или) Главой сельского поселения инициатив проведения местного опроса по схожим по содержанию вопросам Дума поселения использует согласительные процедуры, с тем, чтобы выработать согласованный текст вопроса (вопросов) местного опроса и вариантов ответа на него (них).

2. В случае не достижения согласия по единой формулировке предлагаемого вопроса (вопросов) местного опроса и вариантов ответа на него (них) Дума поселения рассматривает каждую инициативу проведения местного опроса отдельно. При этом решение о назначении местного опроса не может быть принято более чем по одной инициативе проведения местного опроса.

ГЛАВА 4. ОСНОВЫ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ МЕСТНОГО ОПРОСА

20.Список участников местного опроса

1. Для проведения местного опроса изготавливается список участников местного опроса, который заполняется во время проведения местного опроса.

2. В случае вынесения на местный опрос нескольких вопросов местного опроса по каждому из вопросов местного опроса составляется отдельный список участников местного опроса.

3. На каждом листе списка участников местного опроса помещается незаполненная таблица, в столбцы которой при проведении местного опроса должны заноситься сведения, подтверждающие наличие у участника местного опроса права на участие в местном опросе, а также дата голосования и собственноручная подпись участника местного опроса.

4. Форма списка участников местного опроса, порядок его изготовления и заполнения, перечень сведений, подтверждающих наличие у участника местного опроса права на участие в местном опросе, определена решениями Думы поселения, регулирующими порядок назначения и проведения местного опроса, в соответствии с настоящей статьей.

21.Опросный лист

1. Для проведения местного опроса изготавливаются опросные листы.

2. При вынесении на местный опрос одновременно нескольких вопросов все вопросы местного опроса печатаются на опросных листах, различных по размеру и другим признакам, которые определяются решениями Думы поселения, регулирующими порядок назначения и проведения местного опроса.

3. На каждом опросном листе должен воспроизводиться текст вопроса местного опроса и варианты ответа на него.

Каждый опросный лист должен содержать разъяснение о порядке его заполнения.

4. Один опросный лист для голосования на консультативном местном референдуме может использоваться для голосования только одного участника местного опроса.

Нумерация опросных листов для голосования на консультативном местном референдуме, а также иные различия между ними не допускаются.

5. Один опросный лист для поквартирного (подомового) обхода может использоваться для голосования нескольких участников местного опроса, при этом одна строка такого опросного листа может использоваться для голосования только одного участника местного опроса.

Опросный лист для поквартирного (подомового) обхода помимо сведений, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, должен содержать сведения, подтверждающие наличие у участника местного опроса права на участие в местном опросе. Каждый указанный опросный лист должен быть пронумерован, нумерация должна быть единой.

6. На опросном собрании может использоваться опросный лист, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или опросный лист, предусмотренный частью 5 настоящей статьи.

7. Текст опросного листа печатается на русском языке и размещается только на одной стороне опросного листа.

8. Требования к опросному листу и содержащимся в нем сведениям определяются решениями Думы сельского поселения, регулирующими порядок назначения и проведения местного опроса, в соответствии с настоящей статьей.

9. Количество опросных листов, порядок их изготовления и передачи участковым комиссиям местного опроса, порядок осуществления контроля за изготовлением опросных листов утверждаются комиссией, организующей местный опрос, не позднее чем за 20 календарных дней до дня начала проведения местного опроса.

22.Помещение для голосования

1. Помещение для голосования предоставляется для проведения местного опроса в форме консультативного местного референдума или в форме опросного собрания.

Помещение для голосования безвозмездно предоставляется в распоряжение комиссии, организующей местный опрос главой местной администрации муниципального образования не позднее десяти календарных дней со дня образования указанной комиссии. В случае, когда у местной администрации муниципального образования отсутствует возможность предоставления помещения для голосования, отвечающего требованиям настоящей статьи, комиссия, организующая местный опрос, заключает договор аренды соответствующего помещения.

2. В помещении для голосования на консультативном местном референдуме должен быть зал, в котором размещаются кабины или иные специально оборудованные места для тайного голосования, оснащенные системой освещения и снабженные письменными принадлежностями, за исключением карандашей. В указанном помещении для голосования размещаются стационарные ящики для голосования, изготовленные из прозрачного или полупрозрачного материала.

Помещение для голосования на консультативном местном референдуме должно быть оборудовано таким образом, чтобы места выдачи опросных листов, места для тайного голосования и ящики для голосования одновременно находились в поле зрения членов комиссии, организующей местный опрос (участковой комиссии местного опроса).

3. В помещении для голосования на опросном собрании должен быть зал, оборудованный сидячими местами для участников местного опроса в количестве не менее 10 процентов от общего количества участников местного опроса, а в случае проведения местного опроса в форме опросного собрания по участкам местного опроса - от количества участников местного опроса, проживающих на территории участка местного опроса.

4. Помещение для голосования может находиться за пределами территории местного опроса (территории участка местного опроса) при условии, что оно находится в границах населенного пункта, в границах которого находится территория местного опроса (территория участка местного опроса или часть территории участка местного опроса).

23. Порядок проведения местного опроса в форме консультативного местного референдума

1. Местный опрос в форме консультативного местного референдума проводится в порядке, определяемом в соответствии с настоящей статьей и решениями Думы поселения регулирующими порядок назначения и проведения местного опроса.

2. Местный опрос в форме консультативного местного референдума проводится в помещении для голосования путем тайного голосования по опросным листам.

В целях обеспечения возможности участия в местном опросе участникам местного опроса, которые не могут самостоятельно по уважительным причинам (по состоянию здоровья, инвалидности) прибыть в помещение для голосования, консультативный местный референдум может проводиться путем тайного голосования по опросным листам вне помещения для голосования. Голосование вне помещения для голосования не проводится в случае, когда местный опрос проводится одновременно в форме консультативного местного референдума и в форме поквартирного (подомового) обхода.

3. Консультативный местный референдум проводится в день (дни) проведения местного опроса, при этом голосование по вопросу (вопросам) местного опроса осуществляется с восьми до двадцати часов по местному времени.

В случае совмещения дня (одного из дней) проведения местного опроса с днем голосования на выборах или референдумах на территории местного опроса голосование по вопросу (вопросам) местного опроса в такой день проводится во время проведения голосования на соответствующих выборах или референдумах.

4. Опросный лист выдается участнику местного опроса членами комиссии, организующей местный опрос , при предъявлении паспорта или заменяющего его документа.

5. При получении опросного листа сведения об участнике местного опроса, подтверждающие наличие у него права на участие в местном опросе, вносятся в список участников местного опроса собственноручно участником местного опроса или членом комиссии, организующей местный опрос Дата голосования и подпись вносятся в список участников местного опроса участником местного опроса собственноручно.

6. Заполнение опросного листа производится в кабине для тайного голосования, где не допускается присутствие кого бы то ни было, кроме данного участника местного опроса.

Использование карандашей при заполнении опросного листа не допускается.

7. Если участник местного опроса считает, что при заполнении опросного листа совершил ошибку, он вправе обратиться к членам комиссии, организующей местный опрос, с просьбой предоставить ему возможность заполнить другой опросный лист взамен испорченного. Член комиссии, организующей местный опрос, погашает опросный лист, в котором допущена ошибка, и заверяет его погашение своей подписью, после чего предоставляет участнику местного опроса возможность заполнить другой опросный лист.

8. Заполненный опросный лист участник местного опроса опускает в опечатанный (опломбированный) ящик для голосования.

9. Число ящиков для голосования определяется комиссией, организующей местный опрос

10. Голосование вне помещения для голосования проводится только в день (дни) проведения местного опроса и только на основании письменного заявления или устного обращения (в том числе переданного при содействии других лиц) участника местного опроса о предоставлении ему возможности проголосовать вне помещения для голосования. Заявления (устные обращения) регистрируются в специальном реестре.

11. Комиссия, организующая местный опрос, должна располагать необходимым количеством переносных ящиков для голосования вне помещения для голосования. Количество таких ящиков определяется решением комиссии, организующей местный опрос.

Члены комиссии, организующей местный опрос, выезжающие по заявлениям (устным обращениям) участников местного опроса, получают опросные листы в комиссии, организующей местный опрос. О передаче опросных листов составляется акт, в котором указываются дата и время его составления, а также количество передаваемых опросных листов.

12. Члены комиссии, организующей местный опрос, выехавшие по заявлениям (устным обращениям) участников местного опроса, вправе выдать опросные листы только тем участникам местного опроса, заявления (устные обращения) которых зарегистрированы в порядке, установленном частью 10 настоящей статьи.

13. Организация голосования вне помещения для голосования должна исключать возможность нарушения права на участие в местном опросе, а также возможность искажения волеизъявления участника местного опроса.

14. По возвращении членов комиссии, организующей местный опрос, обеспечивавших голосование вне помещения для голосования, все неиспользованные опросные листы сдаются указанными лицами в комиссию, организующую местный опрос. О сдаче опросных листов составляется акт, в котором указываются дата и время его составления, а также количество сдаваемых неиспользованных опросных листов.

15. После составления акта о передаче опросных листов члены комиссии, организующей местный опрос, переносят сведения об участниках местного опроса в список участников местного опроса.

24. Порядок проведения местного опроса в форме поквартирного (подомового) обхода

1. Местный опрос в форме поквартирного (подомового) обхода проводится в порядке, определяемом в соответствии с настоящей статьей и решениями Думы поселения регулирующими порядок назначения и проведения местного опроса.

2. Местный опрос в форме поквартирного (подомового) обхода осуществляется путем открытого поименного голосования по опросным листам.

3. Поквартирный (подомовой) обход осуществляется в рабочие дни в течение срока проведения местного опроса с восемнадцати часов до двадцати часов по местному времени, а в выходные (праздничные) дни - с десяти часов до двадцати часов по местному времени. В случае, когда методикой проведения местного опроса предусмотрено проведение местного опроса в форме поквартирного (подомового) обхода по месту работы (службы), учебы участников местного опроса и в иных местах, такой обход осуществляется в рабочие дни в течение срока проведения местного опроса с десяти часов до восемнадцати часов по местному времени.

4. Поквартирный (подомовой) обход проводится членами комиссии, организующей местный опрос (членами участковой комиссии местного опроса).

Комиссия, организующая местный опрос, вправе привлекать к проведению поквартирного (подомового) обхода лиц, достигших возраста восемнадцати лет и обладающих полной дееспособностью. Указанные лица осуществляют поквартирный (подомовой) обход на основании гражданско-правового договора. Условия и порядок оплаты услуг лиц, привлекаемых к осуществлению поквартирного (подомового) обхода, определяются указанным договором.

5. Лица, осуществляющие поквартирный (подомовой) обход, не вправе побуждать участников местного опроса голосовать за какой-либо из вариантов ответа на вопрос (вопросы) местного опроса либо отказаться от голосования на местном опросе.

Лица, осуществляющие поквартирный (подомовой) обход, несут ответственность за достоверность и полноту представляемых ими сведений. За нарушение при проведении поквартирного (подомового) обхода действующего законодательства указанные лица могут привлекаться к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.

6. Лицу, осуществляющему поквартирный (подомовой) обход, в день начала проведения местного опроса передаются опросные листы, письменное разъяснение по заполнению опросных листов, а также документ, удостоверяющий его полномочия, форма которого утверждается комиссией, организующей местный опрос.

О передаче документов, указанных в настоящей части, составляется акт, в котором указываются дата и время его составления, а также количество передаваемых опросных листов.

7. При проведении поквартирного (подомового) обхода участнику местного опроса предоставляется возможность заполнения строки опросного листа при предъявлении паспорта или заменяющего его документа.

8. Заполнение строки опросного листа в части сведений, подтверждающих наличие у участника местного опроса права на участие в местном опросе, производится участником местного опроса собственноручно или лицом, осуществляющим поквартирный (подомовой) обход. Заполнение строки опросного листа в части сведений о выборе участником местного опроса одного из вариантов ответа на вопрос местного опроса, даты голосования, а также подписи участника местного опроса производится участником местного опроса собственноручно.

Использование карандашей при заполнении опросного листа не допускается.

9. Если участник местного опроса считает, что при заполнении строки опросного листа совершил ошибку, он вправе обратиться к лицу, осуществляющему поквартирный (подомовой) обход, с просьбой предоставить ему возможность заполнить другую строку опросного листа взамен испорченной. Лицо, осуществляющее поквартирный (подомовой) обход, погашает строку опросного листа, в которой допущена ошибка, путем вычеркивания и заверяет ее погашение своей подписью, после чего предоставляет участнику местного опроса возможность заполнить другую строку опросного листа.

10. В конце каждого дня проведения поквартирного (подомового) обхода лица, его осуществляющие, сдают все опросные листы в комиссию, организующую местный опрос (участковую комиссию местного опроса).

О сдаче опросных листов составляется акт, в котором указываются дата и время его составления, а также количество сдаваемых опросных листов и их порядковые номера.

11. После составления акта о передаче опросных листов члены комиссии, организующей местный опрос, переносят сведения, подтверждающие наличие у участника местного опроса права на участие в местном опросе, из опросных листов в список участников местного опроса.

Если при заполнении списка участников местного опроса будет выявлено, что один участник местного опроса проголосовал несколько раз по вопросу местного опроса, член комиссии, организующей местный опрос, делает отметку в соответствующей графе списка участников местного опроса о неоднократном голосовании с указанием номеров опросных листов, строки которых заполнены соответствующим участником местного опроса.

12. После заполнения списка участников местного опроса заполненные опросные листы помещаются в опломбированный ящик для голосования. В случае проведения местного опроса по нескольким вопросам местного опроса количество опломбированных ящиков для голосования должно соответствовать количеству вопросов местного опроса.

25. Порядок проведения местного опроса в форме опросного собрания

1. Местный опрос в форме опросного собрания проводится в порядке, определяемом в соответствии с настоящей статьей и решениями Думы поселения регулирующими порядок назначения и проведения местного опроса.

2. Местный опрос в форме опросного собрания проводится в помещении для голосования путем открытого голосования участников местного опроса по вопросу (вопросам) местного опроса.

3. Опросное собрание проводится в день проведения местного опроса, а в случае, когда местный опрос проводится на участках местного опроса, опросное собрание на участке местного опроса проводится в один из дней в течение срока проведения местного опроса. На разных участках местного опроса допускается одновременное проведение опросных собраний.

4. Участники местного опроса должны быть оповещены о времени и месте проведения опросного собрания, а также о вопросе (вопросах) местного опроса не позднее десяти календарных дней до дня его проведения.

5. В день проведения опросного собрания участник местного опроса вправе прийти в помещение для голосования и принять участие в опросном собрании.

6. Комиссия, организующая местный опрос, обязана обеспечить участникам местного опроса возможность пройти в зал в помещении для голосования, в котором будет проводиться опросное собрание. Участники местного опроса вправе пройти в помещение для голосования не ранее чем за 30 минут до начала опросного собрания. Участники местного опроса не вправе пройти в помещение для голосования после начала опросного собрания.

7. В зал в помещении для голосования, в котором будет проводиться опросное собрание, участник местного опроса допускается при предъявлении паспорта или заменяющего его документа. При этом сведения об участнике местного опроса, подтверждающие наличие у него права на участие в местном опросе, вносятся в список участников местного опроса собственноручно участником местного опроса или членом комиссии, организующей местный опрос. Дата голосования и подпись вносятся в список участников местного опроса участником местного опроса собственноручно.

8. Опросное собрание проводится членами комиссии, организующей местный опрос. Председательствующим на опросном собрании является председатель комиссии, организующей местный опрос, а в случае его отсутствия - заместитель председателя комиссии, организующей местный опрос.

В целях подсчета голосов участников местного опроса председательствующий на опросном собрании из числа членов комиссии, организующей местный опрос, формирует счетную комиссию в составе не менее трех человек.

В целях ведения протокола опросного собрания председательствующий на опросном собрании из числа членов комиссии, организующей местный опрос, определяет секретаря опросного собрания.

9. В ходе опросного собрания участникам местного опроса должна быть предоставлена возможность свободно высказывать свое мнение по вопросу (вопросам) местного опроса. Участники местного опроса вправе задавать вопросы председательствующему на опросном собрании по вопросу (вопросам) местного опроса.

Мнения и вопросы участников местного опроса, высказанные в ходе опросного собрания, подлежат внесению в протокол опросного собрания.

10. Участник местного опроса голосует на опросном собрании путем заполнения опросного листа. После заполнения опросного листа (полного заполнения всех строк опросного листа) участники местного опроса сдают опросные листы членам счетной комиссии.

11. Счетная комиссия определяет итоги голосования по каждому вопросу местного опроса в соответствии с частями 1 - 3 статьи 26 настоящего положения. После определения итогов голосования председательствующий на опросном собрании оглашает итоги голосования по каждому вопросу местного опроса.

12. В протокол опросного собрания вносятся сведения о председательствующем на опросном собрании, счетной комиссии опросного собрания и секретаре опросного собрания, времени начала и времени окончания опросного собрания, а также сведения о выступлениях, заданных вопросах и обсуждении по вопросам местного опроса на опросном собрании.

26. Определение итогов голосования и результатов местного опроса

1. После истечения времени голосования на местном опросе, а в случае проведения местного опроса в форме опросного собрания - после окончания голосования по вопросу местного опроса, комиссия, организующая местный опрос, определяет итоги голосования на всей территории местного опроса и результаты местного опроса.

Определение итогов голосования (результатов местного опроса) осуществляется открыто и гласно.

2. При определении итогов голосования по опросным листам, предусмотренным частью 4 статьи 21 настоящего Положения, волеизъявление участников местного опроса определяется по опросным листам отдельно по каждому вопросу местного опроса.

При определении итогов голосования по опросным листам, предусмотренным частью 5 статьи 21 настоящего Положения, волеизъявление участников местного опроса определяется по каждой строке опросных листов отдельно по каждому вопросу местного опроса.

3. Итоги голосования устанавливаются путем подсчета голосов участников местного опроса, поданных за каждый вариант ответа на вопрос местного опроса.

При определении итогов голосования не учитываются опросные листы (строки опросных листов), погашенные или признанные недействительными.

4. Итоги голосования заносятся в протокол об итогах голосования по соответствующему участку местного опроса (протокол о результатах местного опроса).

5. В случае, когда местный опрос проводился на участках местного опроса, комиссия, организующая местный опрос, устанавливает результаты местного опроса на основании протоколов об итогах голосования по участкам местного опроса путем суммирования голосов участников местного опроса, поданных за каждый вариант ответа на вопрос местного опроса, по всем участкам местного опроса.

Итоги голосования на местном опросе, установленные комиссией, организующей местный опрос, заносятся в протокол о результатах местного опроса.

6. Заполнение протокола об итогах голосования по участку местного опроса (протокола о результатах местного опроса) карандашом и внесение в него каких-либо исправлений не допускаются.

7. Если местный опрос проводится по нескольким вопросам, то определение итогов голосования и составление протокола об итогах голосования на участке местного опроса (протокола о результатах местного опроса) по каждому вопросу местного опроса производится отдельно.

8. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколе об итогах голосования по участку местного опроса (протоколе о результатах местного опроса) или возникновении сомнений в правильности составления такого протокола комиссия, организующая местный опрос, вправе принять решение о проведении повторного подсчета голосов участников местного опроса участковой комиссией местного опроса либо о самостоятельном проведении повторного подсчета голосов участников местного опроса. По итогам повторного подсчета голосов участников местного опроса комиссия, осуществившая такой подсчет, составляет протокол об итогах голосования по участку местного опроса (протокол о результатах местного опроса), на котором делается отметка "Повторный подсчет голосов".

9. Протокол об итогах голосования по участку местного опроса (протокол о результатах местного опроса) подписывается всеми членами комиссии, организующей местный опрос.

10. Член комиссии, организующей местный опрос, не согласный с протоколом об итогах голосования по участку местного опроса (протоколом о результатах местного опроса) в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к указанному протоколу свое особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись.

11. Итоги голосования по участку местного опроса могут быть признаны недействительными в следующих случаях:

1) допущенные при проведении местного опроса или определении итогов голосования по участку местного опроса нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления участников местного опроса по участку местного опроса;

2) по решению суда.

12. Результаты местного опроса могут быть признаны недействительными в следующих случаях:

1) допущенные при проведении местного опроса или определении результатов местного опроса нарушения не позволяют с достоверностью установить действительную волю участников местного опроса;

2) по решению суда;

3) итоги голосования признаны недействительными на части участков местного опроса, списки участников местного опроса на которых на момент окончания местного опроса в совокупности включают не менее чем одну четвертую часть от общего числа участников местного опроса, проголосовавших на местном опросе.

13. Местный опрос признается несостоявшимся, если при его проведении проголосовало меньшее количество участников местного опроса, чем минимальная численность, установленная в соответствии с пунктом 7 части 6 статьи 17 настоящего Положения.

14. Итоги местного опроса признаются недействительными, местный опрос признается несостоявшимся по каждому вопросу местного опроса отдельно.

27. Опубликование результатов местного опроса и хранение документации местного опроса

1. Официальное опубликование результатов местного опроса, а также данных о количестве голосов участников местного опроса, поданных за различные варианты ответа на вопрос (вопросы) местного опроса, осуществляется комиссией, организующей местный опрос, в течение 14 календарных дней после дня окончания срока проведения местного опроса.

2. Вся документация местного опроса, включая опросные листы и списки участников местного опроса, подлежит хранению в Думе поселения не менее одного года после дня окончания срока проведения местного опроса.

Статья 28. Рассмотрение результатов местного опроса

Результаты местного опроса подлежат рассмотрению Думой поселения на его ближайшем заседании, но не позднее 30 дней со дня официального опубликования результатов местного опроса.

Дата создания: 24-05-2018
Дата последнего изменения: 24-05-2018
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: