Хаптахаев Евгений Александрович

Глава администрации

График приема граждан

Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов муниципального образования «Корсукское» и оценки налоговых расходов муниципального образования «Корсукское»

 

 

26.03.2021г. №16

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЭХИРИТ–БУЛАГАТСКИЙРАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «КОРСУКСКОЕ»

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов муниципального образования «Корсукское» и оценки налоговых расходов муниципального образования «Корсукское»

В целях исполнения требований статьи 174.3 Бюджетного кодекса Российской федерации,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования перечня налоговых расходов муниципального образования «Корсукское» и оценки налоговых расходов муниципального образования «Корсукское сельское поселение».

2. Настоящее постановление применяется в отношении муниципального образования «Корсукское».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на ответственное лицо администрации муниципального образования «Корсукское».

4. Настоящее постановление опубликовать (обнародовать) в газете «Вестник МО «Корсукское», на официальном сайте администрации МО «Корсукское»

Глава сельского поселения Е. А. Хаптахаев

Начальник отдела

экономики и финансов

________________О.Н. Астафьева

Главный специалист

(по правовым вопросам)

________________В.Ю. Новикова

 

Утверждено постановлением Администрации МО «Корсукское»

от 26.03.2021 №16

Порядок формирования перечня налоговых расходов муниципального образования «Корсукское» и оценки налоговых расходов муниципального образования «Корсукское»

1. Общие положения

1. Настоящий Порядок формирования перечня налоговых расходов муниципального образования «Корсукское» и оценки налоговых расходов муниципального образования «Корсукское».

2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, определены постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 №796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»

3. В целях оценки налоговых расходов МО «Корсукское» ответственное лицо администрации МО «Корсукское» (далее –ответственное лицо администрации):

а) формирует перечень налоговых расходов МО «Корсукское»;

б) обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов МО «Корсукское», необходимой для проведения их оценки, в том числе формирует оценку объемов налоговых расходов МО «Корсукское» за отчетный финансовый год, а также оценку объемов налоговых расходов МО «Корсукское» на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период;

в) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов МО «Корсукское», проводимой кураторами налоговых расходов;

г) определяет правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов МО «Корсукское», подлежащей включению в паспорта налоговых расходов МО «Корсукское».

4. В целях оценки налоговых расходов МО «Корсукское» кураторы налоговых расходов:

а) формируют паспорта налоговых расходов МО «Корсукское», содержащие информацию, предусмотренную приложением к настоящему Порядку;

б) осуществляют оценку эффективности налоговых расходов МО «Корсукское сельское поселение» и направляют результаты такой оценки ответственному лицу администрации.

II. Формирование перечня налоговых расходов МО «Корсукское»

5. Проект перечня налоговых расходов МО «Корсукское» на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект перечня налоговых расходов) формируется ответственным лицом администрации начиная с 2021 года и в последующие годы - до 25 марта и направляется на согласование ответственным исполнителям муниципальных программ МО «Корсукское».

6. Ответственные исполнители муниципальных программ в срок до 10 апреля рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов МО «Корсукское» в соответствии с целями муниципальных программ Российской Федерации, структурных элементов муниципальных программ МО «Корсукское» и (или) целями социально-экономической политики МО «Корсукское» относящимися к муниципальным программам Российской Федерации, и определения кураторов налоговых расходов.

Замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов направляются ответственному лицу администрации.

При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов ответственное лицо администрации обеспечивает проведение согласительных совещаний с соответствующими ответственными исполнителями муниципальных программ до 20 апреля. Разногласия, не урегулированные по результатам таких совещаний до 30 апреля, рассматриваются комиссией по вопросам оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов (далее - Комиссией).

7. В соответствии с решением Комиссии перечень налоговых расходов МО «Корсукское» размещается на официальном сайте МО «Корсукское» информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

8. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ МО «Корсукское», структурные элементы муниципальных программ МО «Корсукское», кураторы налоговых расходов не позднее 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений направляют ответственному лицу администрации соответствующую информацию для уточнения ответственным лицом администрации перечня налоговых расходов МО «Корсукское».

9. Перечень налоговых расходов МО «Корсукское» с внесенными в него изменениями формируется до 1 октября (в случае уточнения структурных элементов муниципальных программ МО «Корсукское» в рамках формирования проекта Решения Думы МО «Корсукское» о бюджете на очередной финансовый год и плановый период) и до 15 декабря (в случае уточнения структурных элементов муниципальных программ Российской Федерации в рамках рассмотрения и утверждения проекта Решения Думы МО «Корсукское» о бюджете на очередной финансовый год и плановый период).

III. Порядок оценки эффективности налоговых расходов МО «Корсукское»

10. Методики оценки эффективности налоговых расходов МО «Корсукское» разрабатываются кураторами налоговых расходов совместно с иными органами местного самоуправления и утверждаются по согласованию с ответственным лицом администрации.

11. В целях оценки эффективности налоговых расходов МО «Корсукское» ответственное лицо администрации формирует и направляет ежегодно, до 15 ноября, кураторам налоговых расходов оценку объемов налоговых расходов МО «Корсукское» за отчетный финансовый год, оценку объемов налоговых расходов Российской Федерации на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период, а также информацию о значениях фискальных характеристик налоговых расходов МО «Корсукское» на основании информации главных администраторов доходов бюджета МО «Корсукское». Оценка эффективности налоговых расходов МО «Корсукское» осуществляется кураторами налоговых расходов и включает:

а) оценку целесообразности налоговых расходов МО «Корсукское»;

б) оценку результативности налоговых расходов МО «Корсукское».

12. Критериями целесообразности налоговых расходов МО «Корсукское» являются:

а) соответствие налоговых расходов МО «Корсукское» целям муниципальных программ МО «Корсукское», структурных элементов муниципальных программ МО «Корсукское» и (или) целям социально-экономической политики МО «Корсукское», не относящимся к муниципальным программам МО «Корсукское»;

б) востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 3 летний период.

13. В случае несоответствия налоговых расходов МО «Корсукское» хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 13 настоящего Порядка, куратору налогового расхода надлежит представить ответственному лицу администрации предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.

14. В качестве критерия результативности налогового расхода МО «Корсукское» определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы МО «Корсукское» и (или) целей социально-экономической политики МО «Корсукское», не относящихся к муниципальным программам МО «Корсукское», либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы МО «Корсукское».

15. Оценка результативности налоговых расходов МО «Корсукское» включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов МО «Корсукское».

Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы МО «Корсукское» и (или) целей социально-экономической политики МО «Корсукское», не относящихся к муниципальным программам МО «Корсукское», который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.

16. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов МО «Корсукское» осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы МО «Корсукское» и (или) целей социально-экономической политики МО «Корсукское еление», не относящихся к муниципальным программам МО «Корсукское», включающий сравнение объемов расходов местного бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы МО «Корсукское» и (или) целей социально-экономической политики МО «Корсукское», не относящихся к муниципальным программам МО «Корсукское», и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы МО «Корсукское» и (или) целей социально-экономической политики МО «Корсукское», не относящихся к муниципальным программам МО «Корсукское», на 1 рубль налоговых расходов МО «Корсукское» и на 1 рубль расходов местного бюджета для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).

17. В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы МО «Корсукское» и (или) целей социально-экономической политики МО «Корсукское», не относящихся к муниципальным программам МО «Корсукское», могут учитываться в том числе:

а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет местного бюджета;

б) предоставление муниципальных гарантий МО «Корсукское» по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;

в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы;

г) оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов МО «Корсукское» (в отношении стимулирующих налоговых расходов МО «Корсукское»).

18. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов МО «Корсукское» определяется отдельно по каждому налоговому расходу. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов МО «Корсукское» определяется в целом в отношении соответствующей категории плательщиков, имеющих льготы.

19. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов МО «Корсукское» определяется в отношении налоговых расходов МО «Корсукское», перечень которых формируется ответственным лицом администрации, за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, - на дату проведения оценки эффективности налоговых расходов МО «Корсукское» (E) по следующей формуле:

где:

i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 3;

mi - количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;

j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;

Nij - объем налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование, задекларированных для уплаты в бюджеты бюджетной системы МО «Корсукское» j-м плательщиком в i-м году.

В случае если на дату проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов МО «Корсукское» для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 3 лет, объемы налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование, подлежащих уплате в бюджеты бюджетной системы МО «Корсукское», оцениваются (прогнозируются) по данным кураторов налоговых расходов и ответственного лица администрации;

B0j - базовый объем налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование, задекларированных для уплаты в бюджет МО «Корсукское сельское поселение» j-м плательщиком в базовом году;

gi - номинальный темп прироста доходов бюджета МО «Корсукское» в i-м году по отношению к базовому году.

Номинальный темп прироста доходов бюджета бюджетной системы МО «Корсукское» от уплаты налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование в бюджет МО «Корсукское» в текущем году, очередном году и плановом периоде определяется исходя из реального темпа роста валового внутреннего продукта согласно прогнозу социально-экономического развития МО «Корсукское» на очередной финансовый год и плановый период, заложенному в основу Решения Думы МО «Корсукское» о бюджете МО «Корсукское» на очередной финансовый год и плановый период, а также от целевого уровня инфляции, определяемого Центральным банком Российской Федерации на среднесрочную перспективу (4 процента).

Номинальный темп прироста доходов бюджета МО «Корсукское» от уплаты налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование определяется ответственным лицом администрации и доводится до кураторов налоговых расходов не позднее 15 ноября;

r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований МО «Корсукское», принимаемая на уровне 7,5 процента.

20. Базовый объем налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование, задекларированных для уплаты в бюджет МО «Корсукское» j-м плательщиком в базовом году (B0j), рассчитывается по формуле:

B0j = N0j + L0j,

где:

N0j - объем налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование, задекларированных для уплаты в бюджет МО «Корсукское» j-м плательщиком в базовом году;

L0j - объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.

Под базовым годом в настоящих Порядка понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 3-й год, предшествующий отчетному году, если льготы предоставляются плательщику более 3 лет.

21. Куратор налогового расхода в рамках методики оценки эффективности налогового расхода МО «Корсукское» вправе предусматривать дополнительные критерии оценки бюджетной эффективности налогового расхода МО «Корсукское».

22. По итогам оценки эффективности налогового расхода МО «Корсукское» куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода МО «Корсукское», о вкладе налогового расхода МО «Корсукское» в достижение целей муниципальной программы МО «Корсукское» и (или) целей социально-экономической политики МО «Корсукское», не относящихся к муниципальным программам МО «Корсукское», а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для местного бюджета) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы МО «Корсукское» и (или) целей социально-экономической политики МО «Корсукское», не относящихся к муниципальным программам МО «Корсукское».

Паспорта налоговых расходов МО «Корсукское», результаты оценки эффективности налоговых расходов МО «Корсукское», рекомендации по результатам указанной оценки, включая рекомендации ответственного лица администрации о необходимости сохранения (уточнения, отмены) предоставленных плательщикам льгот, направляются кураторами налоговых расходов ответственному лицу администрации ежегодно, до 15 декабря (уточненные данные - до 1 марта).

23. Ответственное лицо администрации обобщает результаты оценки налоговых расходов МО «Корсукское» и представляет их для рассмотрения в Комиссию до 30 апреля.

Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов МО «Корсукское» учитываются при формировании основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики МО «Корсукское», а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ МО «Корсукское».

Дата создания: 01-04-2021
Дата последнего изменения: 01-04-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: