Хаптахаев Евгений Александрович

Глава администрации

График приема граждан

«Об утверждении Положения о порядке передачи в аренду и безвозмездное пользование муниципального имущества муниципального образования «Корсукское»
24 от 29.12.2016
Скачать (112.5 Кб)

 

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЭХИРИТ-БУЛАГАТСКИЙ РАЙОН
Муниципальное образование «Корсукское»
ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 29 декабря 2016 года №24 с Корсук

«Об утверждении Положения о порядке передачи в аренду и безвозмездное пользование муниципального имущества муниципального образования «Корсукское»

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 № 1993-р «Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде», Уставом МО «Корсукское» Дума решила:

1.Утвердить Положение о порядке передачи в аренду и безвозмездное пользование муниципального имущества муниципального образования «Корсукское» (приложение № 1);
2.Утвердить расчет арендной платы согласно приложению № 2;
3.Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.
4.Опубликовать настоящее решение в газете «Вестник МО Корсукское».


Глава МО «Корсукское» В.В. Баршуев




Приложение № 1
к решению Думы от 29.12.2016г.
№24

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке передачи в аренду и безвозмездное пользование муниципального имущества муниципального образования «Корсукское»

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 №131-ФЗ, Уставом муниципального образования «Корсукское» и иных нормативных актов, регулирующих имущественные отношения (далее - Положение).
1.2. Настоящее Положение определяет основные принципы, порядок предоставления объектов муниципального имущества (далее по тексту - имущество), находящихся в собственности муниципального образования «Корсукское» (далее - арендодатель), во владение и пользование, во временном пользовании.
1.3. Передача имущества в аренду служит одним из источников формирования доходной части бюджета муниципального образования «Корсукское».
1.4. Арендаторами могут выступать:
- юридические лица и физические лица, зарегистрированные в качестве предпринимателей без образования юридического лица;
- граждане, не зарегистрированные в качестве индивидуального предпринимателя.
1.5. Основным документом, регламентирующим аренду имущества, является договор аренды, заключаемый между Арендатором с одной стороны и Арендодателем с другой стороны.
1.6. Страхование имущества осуществляется за счет средств Арендатора по действительной инвентаризационной стоимости имущества в порядке, установленном законодательством РФ и нормативно-правовыми актами Иркутской области.
1.7. Риск случайной гибели имущества возлагается на Арендатора.
1.8. Заключение договора аренды имущества не предоставляет Арендатору право выкупа такого объекта, если иное не предусмотрено законодательством РФ.
1.9. При передаче в аренду объекта, Арендатору одновременно передаются права на пользование соответствующей частью земельного участка, занятого этим объектом и необходимую для его использования, в порядке, установленном действующим законодательством РФ и нормативно-правовыми актами Иркутской области.
Заключение договора аренды земельного участка осуществляется на основании:
Распоряжения главы администрации муниципального образования «Корсукское».
1.10. Сдача в аренду имущества муниципальной собственности осуществляется на основании:
Распоряжения главы администрации муниципального образования «Корсукское», принятого с учетом заявлений юридических и физических лиц.

2. Порядок сдачи муниципального имущества в аренду
2.1. Передача имущества в аренду осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ.
2.2. Заявления с предложением о передаче в аренду имущества должны включать следующие сведения:
• Для юридического лица: полное наименование с указанием организационной формы, юридический адрес;
• Для физического лица: фамилия, имя, отчество, паспортные данные, адрес проживания;
• Осуществляемые виды деятельности;
• Предлагаемое целевое использование имущества;
• Срок аренды.
Рассмотрение заявлений и принятие решений по ним производится в месячный срок со дня поступления заявления. Администрация муниципального образования «Олойское» принимает одно из следующих решений:
• О заключении договора аренды имущества;
• О проведении торгов по продаже права аренды имущества;
• Об отказе в заключение договора аренды.
Основанием для отказа в передаче имущества в аренду является:
- предоставление неполного пакета документов;
- недостоверность информации в предоставленном пакете документов;
- обременение имущества правами иных лиц.
2.3. Для оформления договора аренды к заявлению должен прилагаться следующий пакет документов, подтверждающий сведения о заявителе:
- копии документов о государственной регистрации;
- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
- копии учредительных документов;
- копии баланса или декларации о доходах на последнюю отчетную дату;
- справка налогового органа об отсутствии задолженности по налогам.
В отдельных случаях могут быть затребованы копии штатного расписания (для учреждений и органов власти и управления).
2.4. Договор аренды имущества должен содержать:
- сведения о сторонах, их юридические адреса, телефоны, ссылки на документы, подтверждающие полномочия лиц на заключение договора;
- предмет договора с указанием месторасположения объекта, площади объекта согласно позициям экспликации технического паспорта, сведения о земельном участке;
- срок договора;
- целевое использование имущества;
- права и обязанности сторон;
- распределение обязанностей по текущему и капитальному ремонту имущества, а также обязанностей по коммунальному и эксплуатационному обслуживанию объекта;
- порядок, сроки, и условия внесения арендной платы;
- ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств;
- порядок и основание досрочного расторжения договора;
- порядок и сроки возврата имущества Арендодателю;
- права третьих лиц на имущество (право хозяйственного ведения, оперативного управления, залог);
- иные условия в соответствии с законодательством РФ.
2.5. Неотъемлемой частью договора аренды является:
- расчет арендной платы с указанием банковских реквизитов, по которым необходимо произвести платежи;
- передаточный акт, в котором отражается санитарно-техническое состояние объекта, индивидуальные особенности имущества на момент его фактической передачи;
- вы копировка из технического паспорта объекта, согласованный сторонами договора.
Договор аренды имущества считается заключенным, ели сторонами достигнуто письменное соглашение по всем его существенным условиям.
Передача имущества Арендодателем и принятие его Арендатором осуществляется по передаточному акту. Обязательство арендодателя передать имущество арендатору считается исполненным после представления его Арендатору во владение и (или) пользование и подписания сторонами передаточного акта.

3. Порядок передачи в безвозмездное пользование муниципального имущества
3.1. В исключительных случаях в целях сохранности имущества и поддержания в муниципальном образовании социально значимых видов деятельности имущество может быть передано по договору безвозмездного пользования (договору ссуды) в безвозмездное пользование юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям, осуществляющим свою деятельность на территории муниципального образования.
3.2. Ссудополучатель обязан поддерживать имущество, полученное в безвозмездное пользование, в исправном состоянии, включая осуществление текущего и капитального ремонтов, и нести все расходы по его содержанию, если иное не предусмотрено договором безвозмездного пользования имуществом.
3.3. Договор безвозмездного пользования имуществом от имени собственника (ссудодателя) заключает администрация муниципального образования «Корсукское».
4. Субаренда муниципального имущества
4.1. Арендатор имущества вправе предоставлять арендуемое им имущество по согласованию с арендодателем в субаренду, где отсутствует задолженность по уплате арендной платы.
4.2. Срок субаренды имущества не должен превышать срока аренды по основному договору аренды имущества.

5. Порядок заключения договоров аренды недвижимого имущества на торгах
5.1. Порядок проведения торгов
5.1.1. Целями проведения торгов на право заключения договоров аренды являются обеспечение эффективного управления и распоряжения муниципальной собственностью, увеличение доходов бюджета муниципального образования «Корсукское» и привлечение инвестиций в развитие инфраструктуры муниципального образования.
5.1.2. Настоящий порядок не распространяется на отношения, касающиеся объектов муниципальной собственности, относящихся к жилищному фонду.
5.1.3. Для проведения торгов создается Комиссия по проведению торгов на право заключения договоров аренды муниципального имущества численностью не менее 5 человек, состав которой утверждается постановлением администрации муниципального образования «Корсукское».
5.1.4. Предметом торгов является право на заключение договора аренды недвижимого имущества, являющегося муниципальной собственностью:
- свободного нежилого помещения (здания, сооружения);
- при наличии более одной заявки на предоставление в аренду нежилого помещения (здания, сооружения).
5.1.5. Торги являются открытыми по составу участников и проводятся в форме аукциона или конкурса. Аукционы и конкурсы могут быть открытыми и закрытыми по форме подачи предложений о размере арендной платы.
5.1.6. При продаже права аренды объектов нежилого фонда по конкурсу социальные условия могут предусматривать в отношении объекта аренды выполнение следующих мероприятий:
- сохранение определенного числа рабочих мест;
- сохранение или изменение профиля деятельности предприятия (объекта);
- улучшение ассортиментного перечня;
- развитие торгового сервиса и бытовых услуг;

5.2. Порядок подготовки торгов
5.2.1. Решение о проведении торгов на право заключения договоров аренды муниципального имущества принимает Глава муниципального образования «Корсукское» в форме постановления администрации муниципального образования «Корсукское».
5.2.2. После принятия решения о проведении торгов администрация муниципальное образование «Корсукское»:
- разрабатывает и утверждает: документацию об аукционе по каждому предмету из запланированных к выставлению на торги, типовые формы заявки, договоры о задатке и договоры аренды;
- на основании отчета независимого оценщика, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности: устанавливает годовую арендную плату за пользование переданными в аренду объектами нежилого муниципального фонда муниципального образования «Олойское», по каждому выставленному предмету торгов - конкретному объекту;
- определяет стартовую цену предмета торгов, а также величину повышения стартовой цены - "шаг аукциона" при подаче предложений о цене права на заключение Договора в открытой форме;
- определяет размер, срок и условия внесения задатка претендентами, намеревающимися принять участие в торгах, а также иные условия договора о задатке;
- заключает с претендентами договоры о задатке;
- определяет место, даты начала и окончания приема заявок, место и срок подведения итогов торгов;
- организует подготовку и публикацию информационного сообщения о проведении торгов;
- принимает от претендентов заявки на участие в торгах (далее именуются - заявки) и прилагаемые к ним документы по составленной ими описи, а также предложения о цене права на заключение Договора;
- проверяет правильность оформления представленных претендентами документов и определяет их соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и перечню, опубликованному в информационном сообщении о проведении торгов;
- ведет учет заявок по мере их поступления в журнале приема заявок и обеспечивает их сохранность;
- нанимает аукциониста или назначает его из числа своих работников (в случае проведения аукциона с подачей предложений в открытой форме);
- проводит торги в порядке, определенном настоящим Положением;
- оформляет протокол об итогах торгов;
- уведомляет победителя торгов о его победе;
- организует подготовку и публикацию информационного сообщения об итогах торгов, размещение соответствующей информации на сайте администрации;
- обеспечивает передачу документации об аукционе победителю торгов;
- заключает договор аренды объекта нежилого муниципального фонда с победителем торгов (по каждому выставленному предмету торгов - конкретному объекту).
5.2. 3.Претендент:
- для участия в торгах представляет в установленный срок организатору (лично или через своего полномочного представителя): заявку по форме, утверждаемой организатором, платежный документ с отметкой банка плательщика об исполнении для подтверждения перечисления претендентом установленного задатка и иные документы в соответствии с перечнем, опубликованным в информационном сообщении о проведении торгов;
- заявляет предложение о цене права на заключение Договора (в случае проведения торгов с подачей предложений в закрытой форме - в запечатанных конвертах);
- в случае победы на торгах заключает соответствующий договор аренды в установленный срок и несет ответственность, возлагаемую на победителя условиями торгов.
5.3. Документация об аукционе
5.3.1. Информация о предмете торгов:
- наименование предмета торгов;
- сведения об общей площади и технико-экономических характеристиках объекта;
- расчет годовой арендной платы за пользование муниципальным недвижимым имуществом;
- расчет стартовой цены выставляемого предмета торгов;
- условия проведения торгов, иные требования.
5.3.2. Информация о торгах:
- информация о месте и времени проведения торгов;
- порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок (предложений);
- образцы заявок и предложений по цене права на заключение Договора;
- перечень документов, которые должны быть представлены претендентом, и требования к ним;
- срок, в течение которого должен быть подписан Договор;
- ограничения на участие в торгах;
- условия проведения торгов и порядок определения победителей;
- величина повышения стартовой цены - "шаг аукциона";
- порядок предварительного ознакомления участника торгов с объектом;
- другая информация, необходимая для организации и проведения торгов.
5.4. Условия участия в торгах
5.4.1. К участию в торгах допускаются претенденты, своевременно предоставившие заявку на участие в торгах и другие необходимые документы и внесшие в установленном порядке сумму задатка в размере 20% от стартовой цены права на заключение Договора.
5.4.2. Претенденты не должны находиться в процессе ликвидации, быть признанными несостоятельными (банкротами).
5.4.3. Претенденты, изъявившие желание участвовать в торгах, представляют в администрацию (лично или через своего полномочного представителя) в установленный срок следующие документы:
- заявку;
- платежный документ с отметкой банка плательщика об исполнении платежа (при наличии - соответствующую выписку со счета) для подтверждения перечисления претендентом установленного задатка;
- предложение о цене права на заключение Договора (в случае проведения торгов с подачей предложения в закрытой форме - представляется в запечатанном конверте);
- почтовый адрес и контактные номера телефонов;
- иные документы в соответствии с перечнем, опубликованным в информационном сообщении о проведении торгов;
- опись представленных документов.
Граждане представляют копию паспорта гражданина Российской Федерации.
Физические лица, как субъекты предпринимательской деятельности, предъявляют: копию документа, удостоверяющего личность, свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - на дату не ранее 30 дней до подачи заявки.
Юридические лица дополнительно представляют следующие документы: копии устава и иных учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации юридического лица, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, решение в письменной форме соответствующего органа управления об участии в конкурсе (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент), выписку из Единого государственного реестра юридических лиц на дату не ранее 30 дней до подачи заявки.
В случае подачи заявки представителем претендента предъявляется надлежащим образом оформленная доверенность.
Заявка и опись представленных документов составляются в 2 экземплярах, один из которых остается у организатора, другой - у претендента.
Размер задатка, срок и порядок его внесения, реквизиты счета (счетов) организатора, порядок возвращения задатка и иные условия договора о задатке, определенные организатором, публикуются в информационном сообщении о проведении торгов.
Документом, подтверждающим поступление задатка на счет (счета) организатора, является выписка (выписки) со счета (счетов) организатора.
5.4.4. Прием заявок начинается с даты, объявленной в информационном сообщении о проведении торгов, осуществляется в течение не менее 25 календарных дней и заканчивается не позднее, чем за один календарный день до даты рассмотрения организатором заявок и документов претендентов.
5.4.5. Заявка с прилагаемыми к ней документами регистрируется Комиссией в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и указанием даты и времени подачи документов. На каждом экземпляре заявки Комиссией делается отметка о принятии заявки с указанием ее номера, даты и времени принятия организатором.
5.4.6. Заявки, поступившие по истечении срока их приема, указанного в информационном сообщении о проведении торгов, вместе с описью, на которой делается отметка об отказе в принятии документов, возвращаются претендентам или их уполномоченным представителям под расписку.
5.4.7. Комиссия принимает меры по обеспечению сохранности заявок и прилагаемых к ним документов, в том числе предложений о цене права на заключение Договора (в случае проведения торгов с подачей предложения в закрытой форме - в запечатанном конверте), а также конфиденциальности сведений о лицах, подавших заявки, и содержания представленных ими документов до момента их рассмотрения.

5.5. Порядок проведения торгов
5.5.1. Администрация не менее чем за 25 календарных дней до проведения торгов доводит до потенциальных претендентов информацию о торгах путем опубликования информационного сообщения в СМИ и размещения соответствующей информации на сайте администрации муниципального образования «Корсукское».
Информация должна содержать:
- дату, место и время проведения торгов;
- контактные телефоны;
- наименование выставляемого предмета торгов и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристики);
- форму и условия проведения торгов;
- стартовую цену выставляемого предмета торгов;
- годовую арендную плату за пользование муниципальным недвижимым имуществом;
- срок аренды по договору;
- форму подачи предложений о цене права на заключение Договора;
- сроки заключения договора о залоге;
- условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;
- порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок (предложений);
- исчерпывающий перечень представляемых претендентами документов и требования к их оформлению;
- сроки заключения договора аренды;
- порядок ознакомления покупателей с документацией об аукционе;
- ограничения участия в торгах отдельных категорий физических и юридических лиц;
- порядок определения победителей;
- иную информацию.
5.5.2. Решение о признании претендентов участниками торгов оформляется протоколом.
В протоколе о признании претендентов участниками торгов приводится перечень принятых заявок с указанием имен (наименований) претендентов, перечень отозванных заявок, имена (наименования) претендентов, признанных участниками торгов, а также имена (наименования) претендентов, которым было отказано в допуске к участию в торгах, с указанием оснований отказа.
При наличии оснований для признания торгов несостоявшимся (в случае если к определенному сроку не подана ни одна заявка), Комиссия принимает соответствующее решение, которое оформляется протоколом.
В день определения участников торгов или в день подведения итогов торгов, Комиссия рассматривает заявки и документы претендентов, устанавливает факт поступления от претендентов задатков на основании выписки (выписок) с соответствующего счета (счетов). По результатам рассмотрения документов Комиссия принимает решение о признании претендентов участниками торгов или об отказе в допуске претендентов к участию в торгах.
Претенденты, признанные участниками торгов, и претенденты, не допущенные к участию в торгах, уведомляются о принятом решении не позднее следующего рабочего дня с даты оформления данного решения протоколом путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо направления такого уведомления по почте заказным письмом.
Претендент приобретает статус участника торгов с момента оформления протокола о признании претендентов участниками торгов.
Торги проводятся не позднее 5 календарных дней с даты определения участников торгов, указанной в информационном сообщении о проведении торгов.
5.5.3. Порядок проведения аукциона с подачей предложения о цене права заключения Договора в открытой форме:
а) критерием определения победителя является наивысшая предложенная цена за предмет аукциона;
б) аукцион ведет аукционист;
в) участникам аукциона выдаются пронумерованные карточки участника аукциона (далее именуются - карточки);
г) аукцион начинается с объявления представителем администрации об открытии аукциона;
д) после открытия аукциона аукционистом оглашаются наименование предмета аукциона, основные его характеристики, стартовая цена и "шаг аукциона".
"Шаг аукциона" устанавливается Комиссией в фиксированной сумме, составляющей не более 5 процентов стартовой цены, и не изменяется в течение всего аукциона;
е) после оглашения аукционистом стартовой цены участникам аукциона предлагается заявить эту цену путем поднятия карточек;
ж) после заявления участниками аукциона стартовой цены аукционист предлагает участникам аукциона заявлять свои предложения по цене, превышающей ее на «шаг аукциона». Каждая последующая цена, превышающая предыдущую цену на «шаг аукциона», заявляется участниками аукциона путем поднятия карточек. В случае заявления цены, кратной «шагу аукцион», эта цена заявляется участниками аукциона путем поднятия карточек и ее оглашения;
з) аукционист называет номер карточки участника аукциона, который первым заявил начальную или последующую цену, указывает на этого участника и объявляет заявленную цену как цену продажи. При отсутствии предложений со стороны иных участников аукциона аукционист повторяет эту цену 3 раза. Если до третьего повторения заявленной цены ни один из участников аукциона не поднял карточку и не заявил последующую цену, аукцион завершается;
и) победителем аукциона признается участник, номер карточки которого и заявленная им цена были названы аукционистом последними.
По завершении аукциона аукционист объявляет о продаже права на заключение договора, называет его продажную цену и номер карточки победителя аукциона, а также номер карточки участника, который сделал предпоследнее предложение о цене;
к) в протоколе об итогах аукциона указывается победитель аукциона и продажная цена права на заключение Договора, а также предпоследнее предложение о цене и участник, его заявивший.
Протокол об итогах аукциона составляется в 2 экземплярах, подписывается главой муниципального образования, аукционистом и членами комиссии. Протокол является документом, удостоверяющим право победителя на заключение Договора.
л) задаток возвращается участникам аукциона, за исключением его победителя, в течение 5 дней со дня подведения итогов конкурса;
м) если после троекратного объявления начальной цены продажи ни один из участников аукциона не поднял карточку, аукцион признается несостоявшимся.
В случае признания аукциона несостоявшимся комиссия в тот же день составляет соответствующий протокол, который подписывают комиссия, глава муниципального образования и аукционист.
5.5.4. Аукцион с подачей предложения о цене права заключения Договора в закрытой форме проводится по решению организатора в соответствии с действующим законодательством в порядке, установленном настоящим разделом с учетом следующих положений:
в день подведения итогов аукциона организатор рассматривает предложения участников аукциона о цене права заключения Договора, поданные в запечатанном конверте;
перед вскрытием проверяется целость конвертов (фиксируется в протоколе торгов);
предложения должны быть изложены на русском языке и подписаны участником (его полномочным представителем);
цена указывается числом и прописью (если числом и прописью указываются разные цены, принимается во внимание цена, указанная прописью);
предложения, содержащие цену ниже начальной цены продажи, не рассматриваются;
победителем аукциона объявляется участник, предложивший наибольшую цену продажи;
если две заявки содержат одинаковые (равноценные) предложения, то победитель аукциона определяется по времени подачи заявки: победителем признается участник, заявка которого поступила раньше;
при оглашении предложений помимо участника аукциона, предложение которого рассматривается, могут присутствовать остальные участники аукциона или их представители, имеющие надлежащим образом оформленную доверенность;
решение Комиссии об определении победителя оформляется протоколом об итогах аукциона, составляемым в 2 экземплярах, в котором указывается имя (наименование) победителя аукциона и предложенная им цена права заключения Договора, а также предложение участника аукциона, являющееся следующим после предложения победителя наилучшим предложением о цене.
5.6. Реализация результатов торгов
5.6.1. Подписанный участниками аукциона протокол об итогах торгов является документом, удостоверяющим право победителя на заключение договора.
Протокол об итогах торгов вручается победителю торгов одновременно с уведомлением о признании его победителем.
5.6.2 .Информационное сообщение об итогах торгов публикуется в тех же средствах массовой информации (размещается на сайте администрации муниципального образования), в которых было опубликовано информационное сообщение о проведении торгов, и должно содержать:
- наименование предмета торгов и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристики);
- условия проведения торгов;
- стартовую цену предмета торгов;
- продажную цену предмета торгов;
- имя (наименование) победителя.
5.6.3. Победитель торгов производит оплату продажной цены права заключения Договора в течение 5 (пяти) рабочих дней после подведения итогов торгов. Задаток, внесенный покупателем на счет (счета) продавца, засчитывается в оплату приобретаемого права.
После оплаты продажной цены права заключения Договора, но в срок не позднее 30 дней с даты проведения торгов, с победителем заключается договор аренды с установленной годовой арендной платой на срок, предусмотренный действующим законодательством и договором.
5.6.4. Действия победителя торгов, не оплатившего продажную цену права заключения Договора и/или не подписавшего в установленный срок договор аренды, расцениваются как отказ от заключения договора.
5.6.5. При уклонении или отказе победителя торгов от заключения договора аренды в установленный срок администрация вправе заключить договор с участником торгов, который сделал предпоследнее предложение о цене права на заключение Договора, либо результаты торгов аннулируются.
В случае отказа или уклонения победителя от заключения договора аренды внесенный им задаток не возвращается.
5.6.6. В случае, если к участию в торгах допущен один участник, торги признаются несостоявшимися. По результатам рассмотрения документов, при соблюдении установленных требований администрация принимает решение о заключении договора аренды выставленного на торги объекта с лицом, которое являлось единственным участником торгов.

6. Платежи
6.1. За пользованием имуществом, предоставляемым в аренду, Арендатор уплачивает арендную плату. Размер арендной платы определяется на основании Методики расчета арендной платы (Приложение № 2). По согласованию Сторон допускается установление арендной платы выше расчетной.
Размер арендной платы может быть изменен Арендодателем в одностороннем порядке в соответствии с условиями, предусмотренными в договоре аренды, но не чаще одного раза в год. Об изменении арендной платы вступает в силу с первого числа месяца, в котором арендатор получил уведомление.
Оплата арендной платы производится ежемесячно. Сроки оплаты устанавливаются в договоре аренды.
6.2. Размер арендной платы в договорах аренды движимого имущества может изменяться в зависимости от износа имущества, но не чаще одного раза в год.
6.3. Арендная плата перечисляется в бюджет муниципального образования «Олойское» в размере 100% без налога на добавленную стоимость.
6.4. В случае, когда в аренду сдается нежилое помещение (его часть), расчет арендной платы за пользование нежилым фондом производится, исходя из фактически занимаемой Арендатором полезной площади помещений.
6.5. Арендная плата не включает в себя эксплуатационные и коммунальные расходы на содержание объекта.

7. Капитальный ремонт (реконструкция) объектов муниципальной собственности, переданных в аренду или безвозмездное пользование
7.1. Проведение капитального ремонта (реконструкция) объектов муниципальной собственности, передаваемой (переданной) в аренду или безвозмездное пользование, может осуществляться:
- если в соответствии с договором аренды обязанность по проведению капитального ремонта (реконструкции) объекта возложена на Арендодателя – за счет средств, предусмотренных на эти цели в расходной части бюджета муниципального образования «Корсукское» на соответствующий финансовый год в порядке, установленном действующим законодательством;
- если в соответствии с договором аренды обязанность по проведению капитального ремонта (реконструкции) объекта возложена на Арендатора – за счет собственных средств Арендатора.
Сроки, объемы капитального ремонта (реконструкции) объектом недвижимости, переданных в аренду или безвозмездное пользование оформляются дополнительным соглашением к договору аренды (безвозмездного пользования) или предусматриваются условиями заключаемого договора аренды (безвозмездного пользования).
7.2. Арендатор вправе произвести капитальный ремонт (реконструкцию) арендуемого объекта только с предварительного согласия Арендодателя. Проведение капитального ремонта (реконструкции) и его условия должны быть в договоре аренды.

8. Списание дебиторской (кредиторской) задолженности по арендной плате и пени
8.1. Дебиторская (кредиторская) задолженность по арендной плате и пени числящаяся за отдельными арендаторами, взыскание которой оказалось нецелесообразным, либо невозможным в силу причин экономического, социального и юридического характера признается безнадежной и может быть списана администрацией муниципального образования «Корсукское» в следующих случаях:
- в случае ликвидации организации в порядке, установленном законодательством РФ;
- в случае возврата службой судебных приставов – исполнителей, исполнительных документов с актами о невозможности истребования задолженности по арендной плате, в связи с невозможностью установления местонахождения должника или местонахождения имущества должника, либо в связи с отсутствием у должника имущества или доходов, на которые может быть обращено взыскание;
- в случае признания должника несостоятельным (банкротом) на основании определения арбитражного суда о заверении конкурсного производства;
- в случае смерти или объявления судом умершим физического лица;
- в иных случаях, предусмотренных законодательством РФ.
8.2. Списание долга по арендной плате и пени в убыток вследствие неплатежеспособности должника не является аннулированием задолженности. В течение 5 лет с момента списания ведется наблюдение за возможностью ее взыскания в случае изменения имущественного положения должника.
Списание задолженности оформляется распорядительным актом главы муниципального образования «Корсукское».

9. Ответственность за ненадлежащее исполнение обязанностей по договору аренды
9.1. арендодатель вправе проверять объект и выполнение Арендатором обязательств по договору аренды. Арендатор обязан обеспечивать беспрепятственный доступ представителям Арендодателя.
9.2. Арендодатель принимает к нарушающему договор Арендатору меры, предусмотренные действующим законодательством и договором аренды.
9.2.1. За несвоевременную оплату аренды объекта недвижимости Арендодатель вправе взыскать с Арендатора пени. Начисление пени за просрочку платежей за пользование объектами нежилого фонда производится в размере, установленном договором аренды.
9.2.2. Начисление пени не производится:
- арендаторам, находящимся на полном бюджетном финансировании, при наличии подтвержденной задолженности из бюджета соответствующего уровня на содержание арендатора по соответствующим кодам экономической классификации статей расходов;
- арендаторам объектов, осуществляющим капитальный ремонт объекта;
- арендаторам в случае потери платежа, т.е. когда платеж не поступил на бюджетный счет не по вине арендатора (до момента обнаружения платежа);
- в иных случаях, установленных законодательством РФ.
9.3. Договор, может быть, расторгнут в случае:
- не использование объекта;
- использование объекта не по целевому назначению;
- если Арендатор без согласия Арендодателя сдает арендованное имущество в субаренду (поднаем), передает свои права и обязанности по договору аренды другому лицу (перенаем), предоставляет арендованное имущество в безвозмездное пользование, а также отдает свои права по договору аренды в залог, и вносит их в качестве вклада в уставной капитал хозяйственных товариществ и обществ или паевого взноса в производственный кооператив;
- если Арендатор неоднократно и несвоевременно вносит арендные платежи;
- если осуществлено переустройство или перепланировка объекта без согласия Арендодателя;
- если Арендатор существенно ухудшил состояние объекта;
- не исполнение, или ненадлежащее исполнение иных условий договора аренды.
Доказательством указанных в настоящем пункте нарушений могут быть акты проверок, составленные представителями Арендодателя с участием Арендатора, или любые другие доказательства, предусмотренные гражданским законодательством РФ или договором аренды.

10. Учет, контроль и регулирование арендных отношений
10.1. Учет сведений об арендаторах организуется Финансовым отделом администрации муниципального образования «Корсукское».
10.2. Финансовый отдел администрации муниципального образования «Корсукское» осуществляет учет, начислений, поступлений и задолженности по арендной плате.
10.3. Финансовый отдел администрации муниципального образования «Корсукское» осуществляет контроль за:
- использованием сданного в аренду объекта по назначению;
- своевременностью и полнотой поступления платежей по договорам аренды имущества;
- выполнением иных условий договора аренды имущества.
10.4. Контрольные функции Арендодателем осуществляются в порядке, установленном законодательством РФ и договорами аренды имущества.


Приложение № 2
к положению «О порядке передачи в аренду и безвозмездное пользование
муниципального имущества муниципального образования «Корсукское»


Расчет арендной платы

Ап = S*Cт

Ст = Сб*Кц*Км*Ки*Кд = руб./год

Ап – размер ежемесячной арендной платы

S – арендуемая площадь

Ст – ставка арендной платы за 1 м2/год

Сб – базовая средняя рыночная величина стоимости строительства за 1 м2

Кц – коэффициент расположения объекта аренды от центра

Км – коэффициент строительного материала

Ки – коэффициент физического износа зданий

Кд – коэффициент доходности от эксплуатации помещения

Дата создания: 16-07-2021
Дата последнего изменения: 16-07-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: