Хаптахаев Евгений Александрович

Глава администрации

График приема граждан

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КОРСУКСКОЕ» НА 2024ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД НА 2025 и 2026 ГОДОВ
29 от 23.11.2023
Скачать (58.5 Кб)

 

 

23.11.2023Г №29

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЭХИРИТ-БУЛАГАТСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«КОРСУКСКОЕ»

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КОРСУКСКОЕ» НА 2024ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД НА 2025 и 2026 ГОДОВ

Руководствуясь статьями 172,184.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Корсукское», Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Корсукское» от 12.04.2017Г. №3,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить «Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Корсукское» на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов» (приложение №1).

2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2024 года.

3. Опубликовать настоящее постановление в газете «Вестник МО «Корсукское» и на официальном сайте МО «Корсукское».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Е.А. Хаптахаев

Приложение №1

к постановлению главы МО «Корсукское»

«Об основных направлениях бюджетной и налоговой

политики муниципального образования «Корсукское»

на 2024 год и плановый период на 2025 и 2026 годов»

от 23.11. 2023 г. №29

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

бюджетной и налоговой политики муниципального образования

« Корсукское»

на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов

1. Общие положения

Основные направления бюджетной и налоговой политики МО «Корсукское» на 2024 год и на плановый период 2025-2026 г.г. (далее – основные направления бюджетной и налоговой политики) подготовлены в соответствии со статьей 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации, Иркутской области, нормативными документами муниципального образования «Корсукское». При подготовке основных направлений бюджетной и налоговой политики были учтены положения Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», от 21.07.2020 г. №474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года, Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года.

Разработка данного документа осуществлялась с учетом итогов реализации бюджетной и налоговой политики в 2023 году.

Целью Основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования является определение условий, принимаемых для составления проекта бюджета на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов, основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета «Корсукское». Бюджетная и налоговая политика в муниципальном образовании «Корсукское» призвана способствовать повышению устойчивости бюджета в предстоящий трехлетний период.

1. Общие положения:

В 2023 г. решение задач социально-экономического развития муниципального образования «Корсукское» осуществлялось в условиях несбалансированности и дефицита бюджета. Дефицит бюджета в 2020-2022 г.г. привел к заимствованию финансовых ресурсов из дорожного фонда. Резерв в виде повышения эффективности бюджетных расходов за счет оптимизации закупок и численности муниципальных служащих, вспомогательного персонала и технических работников в настоящее время не дает должного результата. На размер дефицита бюджета повлияло повышение заработной платы работникам администрации и МКУК КИЦ МО «Корсукское».

В процессе реализации бюджетной политики в 2024 году и плановом периоде 2025-2026 г.г. необходимо обеспечить эффективную реализацию следующих направлений:

1. Обеспечение среднесрочной сбалансированности и устойчивости бюджета МО «Корсукское» через формирование оптимального бюджета, позволяющего обеспечить не только сохранение экономической и социальной стабильности, но и дальнейшее развитие.

2. Обеспечение взаимодействия с налоговыми органами, направленного на безусловное исполнение всеми налогоплательщиками платежной дисциплины;

3. Сохранение необходимой социальной инфраструктуры.

1. Реализация ответственной бюджетной политики, базовыми принципами которой являются исполнение наиболее значимых действующих расходных обязательств и принятие взвешенных решений по вновь принимаемым расходным обязательствам местного бюджета;

2. Оптимизация и повышение эффективности бюджетных расходов на основе принципов бюджетирования, ориентированного на результат.

3. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы как базового принципа ответственной бюджетной политики при безусловном исполнении всех обязательств поселения и выполнении задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012г.

2. Основные цели и задачи бюджетной политики МО «Корсукское»

Бюджетная политика в период 2023-2025 г.г. будет реализовываться на основе бюджетных принципов, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Бюджетная политика будет обеспечивать преемственность курса текущего финансового года и будет ориентирована на повышение качества муниципальных услуг, рациональное использование имеющихся ресурсов муниципального образования при учете эффективности бюджетных расходов, обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования.

Формирование и исполнение бюджета муниципального образования «Корсукское» в настоящее время происходит в условиях недостаточности собственного налогового потенциала для обеспечения расходов бюджета, дефицита бюджета, отвлечения средств на исполнение постановлений и предписаний контролирующих органов.

Обеспечение расходных обязательств источниками финансирования является необходимым условием эффективного функционирования муниципального образования «Корсукское». Для этого первоначальным будет исполнение действующих обязательств. Предложения по принятию новых расходных обязательств будут рассматриваться после соответствующей оценки их эффективности, пересмотра нормативно-правовых актов, устанавливающих действующие обязательства, и учитываться только при условии оптимизации расходов в бюджетных границах. В целях недопущения диспропорции роста расходов местного бюджета над доходами, в среднесрочном периоде сохранятся бюджетные ограничения при формировании политики в части расходов местного бюджета.

Основными направлениями бюджетной политики являются:

1. Формирование местного бюджета на основе реестра расходных обязательств и прогноза социально-экономического развития МО «Корсукское» с учетом прогнозируемого уровня цен (тарифов) на поставку товаров, услуг. Новые расходные обязательства должны рассматриваться с предложениями об источниках финансирования;

2. Исполнение действующих расходных обязательств и взвешенный подход при изменении и увеличении действующих или принятии новых расходных обязательств при наличии финансового обеспечения.

3. Повышение эффективности и качества оказания муниципальных услуг.

4. Повышение прозрачности и открытости деятельности органов местного самоуправления, учреждений МО «Корсукское».

Вся информация, касающаяся распоряжения бюджетными средствами должна размещаться в сети Интернет.

5. Повышение ответственности получателей средств местного бюджета за эффективное расходование бюджетных средств и качество предоставляемых услуг.

6. Обеспечение направления дополнительных поступлений по доходам на снижение дефицита бюджета.

7. Участие в федеральных и региональных программах.

8. При исполнении бюджета обеспечить полное и своевременное исполнение расходных обязательств по следующим расходам:

- оплата труда (с начислениями), последовательное повышение заработной платы отдельным категориям в соответствии с решениями, принимаемыми с учетом Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г. № 597 «О мерах по реализации государственной социальной политики»;

- оплата коммунальных услуг;

- выплата публичных нормативных обязательств муниципального образования.

Принятие решений по увеличению действующих и (или) установлению новых расходных обязательств должно производиться только в пределах имеющихся для их реализации финансовых ресурсов.

- недопущение образования необоснованной кредиторской задолженности. Исполнение бюджета сельского поселения должно осуществляться в рамках действующего законодательства Российской Федерации и в соответствии с Положением о бюджетном процессе в сельском поселении, сводной бюджетной росписью, кассовым планом исполнения бюджета сельского поселения на основе казначейской системы исполнения бюджета

9. Обеспечение повышения эффективности процедур проведения муниципальных закупок.

10. Предстоящий трехлетний бюджет будет сформирован с учетом требования части 3 статьи 184.1 Бюджетного кодекса РФ, предусматривающего установление общего объема условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета.

В сфере культуры бюджетная политика будет направлена на дальнейшее сохранение и развитие культуры поселения.

В 2024-2026 годах планируется реализация мероприятий по поддержке муниципальных культурно-досуговых учреждений, проведение значимых культурных мероприятий.

Будет продолжено обеспечение повышения оплаты труда работников культуры в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. №597, от 1 июня 2012 г. №761 за счет средств бюджета поселения.

В сфере обеспечения первичных мер пожарной безопасности для решения вопросов защиты населения и территории сельского поселения от пожаров в бюджете сельского поселения предусмотрены средства на противопожарные мероприятия.

В области муниципального управления бюджетная политика будет направлена на обеспечение выполнения установленного постановлением правительства Иркутской области от 19.06.2019 г. №486-пп норматива расходов на содержание органов местного самоуправления. Не допускать увеличения штатной численности муниципальных служащих, работников органов местного самоуправления и работников муниципальных учреждений поселения.
В сфере межбюджетных отношений на 2024 год и на плановый период 2025-2026 годов будет производится передача исполнения ряда вопросов местного значения Администрации МО «Корсукское» в муниципальный район за счет средств межбюджетных трансфертов в соответствии с заключенными соглашениями. В сфере финансового контроля бюджетная политика будет направлена на передачу полномочий по внутреннему финансовому контролю на уровень муниципального района.

3. Основные направления налоговой политики муниципального образования «Корсукское»

Налоговая политика муниципального образования «Корсукское» на 2024 года и на плановый период 2025-2026 годов будет направлена на обеспечение роста доходного потенциала муниципального образования за счет собственных доходов, повышения уровня собираемости доходов бюджета.

Основными направлениями налоговой политики МО «Корсукское» в 2024-2026 годах являются:

1. В целях увеличения собираемости доходов обеспечить взаимодействие с налоговыми органами и иными территориальными подразделениями органов государственной власти, осуществляющими администрирование доходов, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования; безусловное исполнение всеми плательщиками платежной дисциплины.

2. При планировании собственных доходов бюджета рассматривать минимизированный вариант доходов.

3. Повышение качества и эффективности управления муниципальным имуществом. Совершенствование методик расчета арендной платы за пользование муниципальным имуществом с учетом эффективности его использования.

4. Повышение эффективности администрирования доходов, отнесенных к ведению местного бюджета.

5. Увеличение налогооблагаемой базы путем реализации мероприятий по развитию малого бизнеса на территории муниципального образования «Корсукское».

6. Проведение мероприятий по снижению неформальной занятости населения, что позволит повысить налоговый потенциал муниципального образования.

5. Соблюдение налоговой дисциплины муниципальными учреждениями.

6. В целях увеличения налогооблагаемой базы по земельному налогу необходимо продолжить работу по постановке на государственный кадастровый учет земельных участков, расположенных на территории муниципального образования.

Актуальной остается и задача взыскания недоимки по налогам и сборам с должников местного бюджета.

Для увеличения поступлений от земельного налога органам местного самоуправления необходимо продолжить работу по сбору сведений, идентифицирующих правообладателей земельных участков, вести разъяснительную работу с населением по оформлению и государственной регистрации земельных паев и прочих земель, находящихся в собственности у граждан.

Параметры налоговых и неналоговых доходов могут быть изменены в случае уточнения показателей социально-экономического развития поселения, уточнения прогнозов поступлений доходов главными администраторами доходов бюджета поселения и внесения изменений в налоговое и бюджетное законодательство.

Налоговая политика МО «Корсукское» будет формироваться с учетом изменений, принимаемых на федеральном и региональном уровне.

Дата создания: 10-01-2024
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: