Хаптахаев Евгений Александрович

Глава администрации

График приема граждан

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МО «КОРСУКСКОЕ» НА ОЧЕРЕДНОЙ 2024 ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2025 -2026 ГГ.
30 от 23.11.2023
Скачать (75.5 Кб)

 

 

23.11.2023 г. №30

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЭХИРИТ-БУЛАГАТСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«КОРСУКСКОЕ»

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МО «КОРСУКСКОЕ» НА ОЧЕРЕДНОЙ 2024 ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2025 -2026 ГГ.

В соответствии со статьей 173 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Решением Думы муниципального образования «Корсукское» от 12.04.2017 №3 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Уставом муниципального образования «Корсукское»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый прогноз социально-экономического развития муниципального образования «Корсукское» на очередной 2024 финансовый год и плановый период 2025-2026 гг.

2. Направить прогноз социально-экономического развития муниципального образования «Корсукское» на 2024-2026 годы в Думу муниципального образования «Корсукское».

3. Настоящее Постановление подлежит официальному опубликованию в газете «Вестник МО «Корсукское» и размещению на официальном сайте Администрации МО «Корсукское» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава муниципального образования

«Корсукское» Е.А.Хаптахаев

Приложение

к Постановлению Администрации

МО «Корсукское»

от 23.11.2023 №30

ПРОГНОЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МО «КОРСУКСКОЕ» НА ОЧЕРЕДНОЙ 2024 ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2025-2026 Г.Г.

Муниципальное образование «Корсукское» является единым экономическим, историческим, социальным, территориальным образованием, входит в состав Эхирит-Булагатского муниципального района Иркутской области.

В состав поселения входит семь населенных пунктов - д. Корсук, д. Гушит, д. Ишины, д. Ординск, д. Сагарук, д. Тотохон, д. Шохтой. Административным центром муниципального образования является д. Корсук. Общая площадь территории поселения составляет 158,3 км2.

Хозяйственная специализация муниципального образования «Корсукское» - сельскохозяйственное производство. Основная доля продукции сельского хозяйства приходится на животноводство мясомолочного направления. Наиболее активными субъектами агропромышленного производства являются хозяйства населения. Стратегический ресурс сельского поселения – это земельные ресурсы.

Прогноз на 2024-2026гг. разработан с учётом итогов социально-экономического развития сельского поселения за 2021-2022 годы, на основе действующей ситуации в условиях негативного влияния на экономику последствий распространения новой коронавирусной инфекции в текущем периоде, а также прогнозируемого роста инфляции и восстановления экономического роста в среднесрочной перспективе. Учтены задачи, утверждённые в Стратегии социально-экономического развития МО «Корсукское» до 2030 года (далее – Стратегия развития).

Главные цели социально-экономической политики – развитие основных сфер обеспечения жизнедеятельности населения, развитие дорожной инфраструктуры, привлечение дополнительных финансовых ресурсов, в том числе за счет участия в реализации федеральных и областных программ, повышение эффективного расходования бюджетных средств.

Учитывая финансовые возможности поселения, результатом выполнения намеченных целей должно стать улучшение условий жизнедеятельности населения, увеличение объемов налоговых поступлений в бюджет.

1. Бюджетная и налоговая политика

Бюджетная и налоговая политика в 2024–2026 годах в первую очередь будет направлена на безусловное исполнение принятых расходных обязательств, дальнейшую оптимизацию бюджетных расходов и повышение их результативности. Достижение поставленных целей бюджетной политики в условиях ограниченности финансовых ресурсов предполагает перераспределение имеющихся средств в пользу приоритетных направлений и проектов, прежде всего, обеспечивающих решение поставленных задач и создающих условия для экономического роста.

2. Демографические показатели

Динамика общей численности населения отражает закономерности в тенденциях формирования его возрастной структуры и естественного воспроизводства населения, а также в значительной мере зависит от направленности и размеров миграционного движения населения. На территории сельского поселения демографическая ситуация уменьшилось на 01.01.2021 проживало 991 человек. По состоянию на 01.01.2022 на территории муниципального образования проживает 978 человека. Уменьшение по сравнению с прошлым годом составило 13 человек. Численность постоянного населения на 01.01.2023 составляет 1012 человек. Увеличение с прошлым годом составляет 34 человек. В прогнозируемый период 2024-2026 годов предполагается рост рождаемости, что связано, прежде всего, с последовательной реализацией мер, установленных федеральным и региональным законодательством, по социальной поддержке семей с детьми.

3. Культура

Основными целями развития сферы культуры сельского поселения на 2024 – 2026гг. являются:

- комплексное развитие культурного потенциала, в том числе всестороннее и гармоничное развитие детей и подростков на основе эстетического воспитания и образования;

- обеспечение доступа граждан к культурным ценностям и информационному пространству;

- увеличение объема и качества услуг, оказываемых учреждениями культуры;

- укрепление и расширение материально-технической базы учреждений культуры поселения;

Для достижения поставленных целей сформирован ряд приоритетных направлений, по которым планируется осуществлять деятельность в сфере культуры в 2024-2065 годах.

Среди приоритетных направлений сферы культуры по-прежнему остается:

- организация поселенческих конкурсов,

- проведение тематических «Дней»;

- проведение юбилейных праздников учреждений культуры и коллективов самодеятельного народного творчества;

- участие в конкурсах на получение Грантов.

Целями направлений в развитии культуры в прогнозируемом периоде является сохранение культурного наследия, приобщение жителей к творчеству, развитию и возрождению обрядов, обычаев, а также поддержка, развитие и популяризация национального народного творчества, формирование интереса у подрастающего поколения к культуре и традициям своего села.

4. Физическая культура и спорт

Основной целью деятельности в области физической культуры и спорта является повышение доступности и качества физкультурно-спортивных услуг, предоставляемых всем категориям населения сельского поселения.

Планируется решение следующих задач:

- развитие инфраструктуры для занятий физической культурой и спортом – устройство и укрепление спортивных сооружений.

- подготовка спортсменов;

- повышение массовости занимающихся физической культурой и спортом;

- пропаганда здорового образа жизни, занятий спортом и физической культурой;

- проведение массовых оздоровительных и спортивных мероприятий для всех групп населения: детей, подростков, учащихся, взрослого населения и лиц, имеющих отклонения в физическом развитии;

- участие в межпоселенческих спортивно - массовых мероприятиях.

5. Промышленность

По состоянию на 1 января 2023 г. количество предприятий торговли осталось без изменений. Розничная торговля продовольственными товарами и товарами повседневного спроса осуществляется через 3 магазина.

На территории поселения зарегистрировано 16 крестьянско-фермерских хозяйств (по сравнению с 2022г. – без изменений).

Динамика потребительского рынка напрямую зависит от роста денежных доходов населения, которая формируется, в основном, за счет пенсий, заработной платы, различных социальных выплат и доходов от ЛПХ.

В результате реализации комплекса мероприятий по развитию малого предпринимательства ожидается достижение следующих показателей:

- увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства;

- рост объемов оборота организаций малого и среднего предпринимательства;

- увеличение доли поступлений в бюджет поселения налоговых платежей от субъектов малого предпринимательства.

В сложившейся ситуации для поселения будет актуальна работа по привлечению любых инвестиций на территорию поселения для увеличения налогового потенциала, обеспечения занятости населения.

6. Дорожное хозяйство

Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения сельского поселения составляет 16,18 км, том числе 8,75 км из твердого (асфальтобетонного) покрытия 7,43 км грунтового покрытия.

В условиях существующего положения первоочередной задачей остается сохранение и развитие автомобильных дорог сельского поселения, поддержание их транспортного состояния, обеспечение безопасного, бесперебойного движения транспорта и транспортного обслуживания населения.

Для обеспечения безопасного движения транспортных средств по автомобильным дорогам поселения приоритетной задачей на период 2024-2026гг. будет сохранение от разрушений действующей сети автомобильных дорог и сооружений на них путем своевременного выполнения комплекса работ по содержанию и ремонту дорог.

На дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения для выполнения комплекса работ по ремонту и содержанию дорог предусмотрено направить денежные средства, полученные от уплаты акцизов.

Реализация мероприятий муниципальной целевой программы «Развитие транспортной инфраструктуры», позволит увеличить уровень комфортности и безопасности людей на улицах и дорогах поселения.

В прогнозируемый период планируется проведение текущего ремонта дорог в д.Сагарук ул. Светлая.

По программе «Благоустройство сельских территорий» на реализацию общественно значимого проекта планируется проведение текущего ремонта дорог в д. Шохтой ул. Школьная, д. Гушит ул. Клубная, с. Корсук ул. Школьная посредством получения субсидии из областного бюджета.

7. Труд и уровень жизни населения

Важнейшим критерием оценки эффективности социально-экономической политики поселения является уровень жизни населения. Изучение динамики уровня жизни населения, его прогнозирование является важным фактором для устойчивого, сбалансированного и поступательного развития. Одним из важнейших показателей уровня жизни, благосостояния населения является состояние рынка труда, который характеризуется своей нестабильностью.

По состоянию на 01.01.2023г. численность трудоспособного населения 586 чел. (увеличилось по сравнению с прошлым годом на 46 человека). По оценке на прогнозируемый период изменений не ожидается.

Главными направлениями деятельности по обеспечению занятости населения поселения являются: привлечение граждан для участия в общественных работах в период активного поиска постоянной работы, информирование населения о положении на рынке труда, наличии учебных мест.

В целях реализации государственной политики занятости населения на территории муниципального образования «Корсукское», разработана муниципальная программа «Содействие занятости населения муниципального образования «Корсукское» на 2020-2024 годы», основными целями которой является обеспечение временной занятости и материальной поддержки граждан, проживающих на территории МО «Корсукское», удовлетворение потребности МО «Корсукское» в выполнении работ, не требующих квалификации.

Среднесписочная численность работников организаций, находящихся на территории поселения в 2020 г. составила 115 чел., в 2021 г. - 115 чел., в 2022 г. -116 чел., в 2024 - 2026 гг. изменений не ожидается.

В показателе фонда оплаты труда незначительное увеличение, связанное с увеличением МРОТ и с учетом «дорожных карт».

8. Доходный потенциал.

Доходы бюджета муниципального образования «Корсукское» в 2022 году исполнены на сумму 15464,9 тыс. руб., в том числе собственные доходы составили 1923,6 тыс. руб. (12,4%), по оценке на 2023 год доходная часть бюджета составит 15744,3 тыс. руб., в том числе доля собственных доходов – 1488,1 тыс. руб. (9,4%).

Для повышения доходного потенциала, в прогнозируемом периоде планируется:

- снижение недоимки по налогу на имущество, земельного налога посредством регулярного уведомления должников в устной и письменной формах.

- проведение разъяснительной работы о необходимости оформления в собственность земельных участков и жилья.

Бюджетная политика в области расходов направлена на сохранение социальной направленности бюджета, повышение результативности бюджетных расходов. В 2022 году расходная часть бюджета составила 14834,1 тыс.руб., по оценке на 2023 год расходы бюджета поселения составят 18331,4 тыс.руб. На 2023 год и прогнозируемый период 2024-2026 гг. запланированы бюджетные ассигнования, формируемые в рамках муниципальных программ. Удельный вес муниципальных программ в структуре расходов в 2023 году составит 13,1%.

Основные показатели прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Корсукское»
на 2024-2026 годы

Наименование показателя

Факт 2022г.

Оценка 2023 года

очередной финансовый год (2024г.)

Плановый период

2025 год

2026 год

Численность постоянного населения всего чел.

978

978

1012

1012

1012

Число действующих малых предприятий всего ед.

16

16

16

16

16

Выручка от реализации товаров (работ,услуг)-всего,млн.руб.

21,7

21,8

21,8

21,8

21,8

Численность работающих-всего. чел.

115

115

115

115

115

В том, числе, численность работников малых предприятий, чел.

24

24

25

25

25

Планируемые к уплате налоги, сборы и другие собственные доходы в местный бюджет-всего, тыс. руб. в том числе

1923,4

1928,1

2233,8

2275,2

2335,2

Налог на имущество-всего, тыс. руб.

29,3

73,0

75,0

75,0

75,0

Земельный налог-всего, тыс. руб.

444,4

500,0

510,0

510,0

510,0

Расходы местного бюджета -всего, тыс. руб.

14834,1

18331,4

14545,8

13092,8

13157,8

Дата создания: 10-01-2024
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: